Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию»
Уровень усвоения материала на уроках естествознания в 5 «В» классе.
В 5 «В» классе обучается 13 учащихся, из них 5 девочек.
Выполнение домашнего задания нерегулярное у всех учащихся. Поведение у всего класса неудовлетворительное. Очень часто отвлекаются на уроках, выкрикивают с места, разговаривают друг с другом. Пожалуй это и мешает в усвоении нового материала. Память кратковременная.
Для учащихся 5 «В» класса оособенно сложными оказываются задания, требующие от них словесно-логического мышления. Так, имея перед собой географическую карту, школьники далеко не всегда могут правильно определить различие между понятиями материки и океаны, острова и полуострова.
Они часто не понимают даже несложные задания, чувствуются пробелы в ранее изученном материале.
Для того, чтобы заинтересовать учащихся, я часто пользуюсь познавательными роликами, презентациями, а также использую различные игровые приемы на уроках. В тех случаях, когда учащиеся под моим руководством последовательно выполняют практические работы, которые, казалось бы, должны привлечь их внимание, производимый ими анализ обогащается незначительно. Но и при этих условиях обнаруживается неупорядоченность, бессистемность самостоятельно выполняемого анализа, беспорядочное называние того, что бросается в глаза, без выделения главного, существенного.
Самостоятельное определение понятий представляет для большинства учащихся значительные трудности. Так при определении понятий "природа", "тело", учащиеся данного классов дают неполное определение, хотя это изучалось ранее.