СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по естествознанию

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по естествознанию. уровни усвоения материала на уроках естествознания

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию»

Уровень усвоения материала на уроках естествознания в 5 «В» классе.

В 5 «В» классе обучается 13 учащихся, из них 5 девочек.

Выполнение домашнего задания нерегулярное у всех учащихся. Поведение у всего класса неудовлетворительное. Очень часто отвлекаются на уроках, выкрикивают с места, разговаривают друг с другом. Пожалуй это и мешает в усвоении нового материала. Память кратковременная.

Для учащихся 5 «В» класса оособенно сложными оказываются задания, требующие от них словесно-логического мышления. Так, имея перед собой географическую карту, школьники далеко не всегда могут правильно определить различие между понятиями материки и океаны, острова и полуострова.

Они часто не понимают даже несложные задания, чувствуются пробелы в ранее изученном материале.

Для того, чтобы заинтересовать учащихся, я часто пользуюсь познавательными роликами, презентациями, а также использую различные игровые приемы на уроках. В тех случаях, когда учащиеся под моим руководством последовательно выполняют практические работы, которые, казалось бы, должны привлечь их внимание, производимый ими анализ обогащается незначительно. Но и при этих условиях обнаруживается неупорядоченность, бессистемность самостоятельно выполняемого анализа, беспорядочное называние того, что бросается в глаза, без выделения главного, существенного.

Самостоятельное определение понятий представляет для большинства учащихся значительные  трудности.  Так при опре­делении понятий  "природа",  "тело",  учащиеся данного классов дают неполное  определение, хотя это изучалось ранее.