СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории России на тему "Россия и мир в начале ХХ века" 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учащихся осуществляется в режиме дистанционного обучения.

План работы:

-запись темы

- задание на урок на оценку

- просмотр видео(учащиеся могут одновременно выполнять задания)

- выполнение заданий(дополнительное время)

- Отправление заданий учителю

- Домашняя работа

Все работы отправляются на электронную почту для проверки учителем и выставлении оценок

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории России на тему "Россия и мир в начале ХХ века" 9 класс»

План работы на уроке истории

1. Организационный момент

2. Изучение новой темы

Тема - . Россия и мир в начале 20 века. ПОУ

-запись темы

- задание на урок на оценку

3. Отправление заданий учителю на электронную почту

Задания

В1. Расположите следующие события второй половины XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. начало строительства Транссибирской железной дороги

2. обнародование манифеста о незыблемости самодержавия

3. появление первых телефонных линий в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе

4. открытие Третьяковской художественной галереи

В2. Установите соответствие между деятелями культуры конца XIX века и сферами их профессиональных интересов. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена деятелей культуры Сфера их деятельности

A) Ф. Шаляпин

1. литература

Б) А. Чехов

2. театр

B) К. Станиславский

3. музыка


4. архитектура

В3. Какие два события из нижеперечисленных произошли в годы царствования императора Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. «железнодорожный бум»

2. замена мировых судей «земскими начальниками»

3. введение военно-полевых судов

4. основание «Вольной русской типографии»

5. перевод оставшихся крестьян из временнообязанных на выкуп, снижение платежей

В4. Прочтите отрывок из завещания и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи… Я полагал бы, во-первых, приобрести, галерею… Прянишникова И. М. как можно более выгодным образом. К этой коллекции добавить мои картины русских художников: Лагорио, Худякова, Лебедева, Штернберга, Шебуева, Клодта, Соколова, Саврасова. Для всей этой галереи пока нанять приличное помещение в хорошем и удобном месте города… Вход для публики без различия открыть с платою от 10 до 15 копеек серебром. Копировать дозволить всем безвозмездно. Из капиталов общество должно приобретать все особенно замечательные, редкие произведения русских художников, все равно какого времени они ни были».

В5. Кто из перечисленных ниже министров возглавлял министерство финансов во второй половине XIX века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. И. А. Вышнеградский

2. В. А. Гиляровский

3. Д. А. Толстой

4. Н. Х. Бунге

5. И. Д. Делянов

В6. Прочтите отрывок и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Сын дворянина, он после окончания физико-математического факультета Одесского университета работал на государственных и частных железных дорогах кассиром, конторщиком грузовых перевозок, помощником машиниста, начальником станции. Разработал систему оплаты железнодорожных перевозок, которую правительство стало применять по всей России. Александр III обратил внимание на успешного и деятельного управляющего. В обход многих ступеней чиновничьей иерархии он вводит его в состав правительства (в 1890 году), делает министром финансов (в 1893 году)… Петербургские аристократы возмущенно ворчали, что новый министр „по виду больше похож на купца, чем на чиновника". Он действительно подбирал себе сотрудников не по чинам, а по профессиональным знаниям и умениям».

В7. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины Определения

А) пролетариат

1. класс, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли или иного имущества) и существующий за счет доходов от этой собственности

Б) буржуазия

2. класс промышленных и сельскохозяйственных рабочих, добровольно нанимающихся за плату к собственнику производства

В) капитал

3. общественные слои, отличающиеся друг от друга наличием или отсутствием капитала, уровнем дохода, ролью в системе производства


4. основные богатства (земля, дома, орудия труда, деньги), без которых невозможно производство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!