СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ИЗО "Натюрморт в цвете"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству, 6 класс, "Натюрморт в цвете"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО "Натюрморт в цвете"»

Урок по ФГОС

Класс: 6

УМК: Л.А. Неменская

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока:

Тема урока: «Натюрморт в цвете »

Цели урока: Сформировать умения в создании натюрморта в цвете в ходе практической работы.

Задачи:

- образовательная: научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- развивающая: развивать умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

воспитательная: воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение;

Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ, репродукции картин, учебник, муляжи фруктов, схема последовательности рисования натюрморта, презентация, лист А3, акварель, гуашь, музыкальные произведения для прослушивания.

Форма работы: практическая;









ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа:включение учащихся

в деятельность.

Урок начинается с психологической разминки:

- Прозвенел звонок,

Ну что все готовы

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня многообещающий.

Ребята, каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы как называются? Правильно. Предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они какое место в вашем доме? Правильно, почётное место. А другие труженики. Это…? помогайте мне. Верно каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

Так где же можно увидеть большое разнообразие красивых и нужных вещей. Кто догадался? Правильно, на художественной картине.

Какого именно жанра? Правильно, «натюрморт».

Многих художников увлекло изображение прекрасного мира вещей и все они по своему о них рассказали. Как им это удалось? (ответы учеников). Ребята, слушая ваши ответы, я думаю что вы уже догадались, какова тема нашего урока? Да, вы правы «Натюрморт в цвете»

Подготовка класса к работе.








Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа:

подготовка мышления учащихся

Давайте вспомним: Натюрморт – это композиция из нескольких неодушевлённых предметов;

(в переводе с французкого означает «мёртвая натура», с немецкого «тихая жизнь»)

А может ли натюрморт составлен из случайно выбранных предметов? (ответы учащихся). Конечно, да.

Ребята скажите как должна быть составлена композиция натюрморта? (ответы учеников)

(из не случайных предметов: книга – овощи);

Предметы входящие в натюрморт должны быть какие?

(ответы учеников) (разнообразные по форме)

Предметы могут загораживать друг друга?

(ответы учеников) (нет)

В композиции должен быть композиционный центр? Как вы думаете, что это такое?

(ответы учеников) (главный предмет)

Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов.

Закрепление ранее пройденного материала по теме











Ответы на вопросы
























































Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)


Определение места и причин затруднения

Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов.

То есть – противоположность.

Тёплые-холодные

(примеры: красный – зелёный, жёлтый – фиолетовый, синий- оранжевый).

А теперь я предлагаю вам увидеть на экране то, о чём мы с вами беседовали и услышать от вас цель урока.

Задачи? Создать цвет цветовых пятен, уметь создавать светотень, развивать эстетические чувства.

Правильно. «Создать натюрморт в цвете в ходе практической работы»


Работа устно с цветовой гаммой












Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:составить план достижения целей














  1. Определение количества предметов

  2. Расположение листа

  3. Первыми раскрашиваем предметы светлых тонов, затем добавляем оттенки;

  4. Постарайтесь при помощи цвета в натюрморте создайте настроение.

  5. Применение различных видов письма (пятно, тычки, линии, чередование красок);

Намечают пути решения задач;

Работают в паре




Планирование, прогнозирование (Р),

Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К)

Реализация проекта-практическая работа



Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.



Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию.



По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта.



темы натюрморта:



- Кухонные принадлежности;

- Фрукты;

- Мир художника;

- Цветочный букет;

- натюрморт делового человека;


















Устное составление эскиза



Самостоятельная работа

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности



Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.



Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию.



По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта.



Выполнение практической работы.



, проводить индивидуальную работу, разместить работы учеников на доске, проанализировать, выставить оценки).








Работа по рекомендованным темам











Практические умения на листе




Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)


Рефлексия деятельности



Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.































Домашнее задание






Разместить работы учеников на доске, выставить оценки, проанализировать:



  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что вызвало особые затруднения?

  • Где можно применить новые знания?



Какую оценку поставил бы каждый за выполненную работу?

Ребята, перед вами лежат смайлики, я предлагаю оценить наше творчество: жёлтый цвет-тёплый, если наш урок понравился, если не понравился - синий.

Спасибо за урок.







Создать натюрморт в технике «аппликация»

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Метапредметные результаты

Умение применять практически (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!