СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике по теме: "Квадрат" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена с учетом ФГОС НОО. Позволяет в интересной форме уточнить представления детей о квадрате.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике по теме: "Квадрат" (2 класс)»

21.02.18

Открытый урок-игра по математике во 2 в классе

Тема: Квадрат.

Тип урока: урок введения новых знаний


Цели: уточнить представление о квадрате как частном случае прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге и нелинованной бумаге; закреплять умения вычислений изученных видов, решать текстовые задачи; способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи, умению анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

- выполнять чертёж квадрата;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;


Метапредметные:

- определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности своего одноклассника;

Личностные:

- умение организовывать работу, рассуждать, внимательно относиться к мнению других людей, стремиться к познанию нового.

Ресурсы урока: учебник ч.2, рабочая тетрадь ч.2, компьютер, проектор, презентация «Квадрат», угольники, индивидуальные карточки



















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

-Все – Все расселись по местам, никому не тесно?
По сПо секрету вам скажу: “Будет интересно!”


Самоопределение к деятельности























К

  1. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 1)

- Чтобы определить тему урока, выполним задание.

- Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Чтобы фигура исчезла нужно вычислить значение выражения

- Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения

- Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения

(В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Тогда, уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения

- Какие фигуры остались?

- Кто уже определил тему нашего урока? (Слайд 2)

В карточках для индивидуальной работы (зеленые листочки) восстановите слово – название темы урока.


(обучающиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).


(убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).


(убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами.



- 4 стороны, 4 угла, все углы прямые.

-у прямоугольника – равны только противоположные стороны, у квадрата - все стороны равны

- (Учащиеся убирают прямоугольник).


-Квадраты.

- Тема урока: квадрат. (Учащиеся читают название темы в учебнике).

(Раскрашивают)

Изучение нового











К























К





ФИЗМИНУТКА (построиться в геом.фигуру: круг, прямоугольник, треугольник, прямая, квадрат)

1)-Мы, конечно же, все знакомы с геометрической фигурой – квадрат. Поэтому сегодня на уроке мы уточним представления о квадрате и его свойствах.

- Итак, прежде чем мы приступим к основной игре, давайте выполним небольшое бонусное задание, которое поможет вам вспомнить основные свойства квадрата и даст возможность заработать бонусы – т.е. дополнительные баллы.

Положите перед собой карточку для индивидуальной работы. Найдите зад.1 - стишок с пропущенными словами. Сейчас от каждой команды ко мне подойдет капитан каждой группы. (Обращаюсь к подошедшим детям). Ваша задача запомнить за 10сек. слова, которые пропущены в стишке (они подчеркнуты), затем прибежать обратно и помочь заполнить пропуски остальным членам команды, проверить правильность выполнения задания у каждого человека. У кого будет правильно восстановлен стишок, та команда и получает бонус в 5 баллов:

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

(Слайд 3) Проверим что у вас получилось. Назовём еще раз четко свойства квадрата…

2)-А теперь каждый индивидуально выполнит в карточке задание №2, №3 (Я быстро проверяю правильность выполнения 1 задания). Учтите, что я за работу в карточке поставлю отметки в журнал.

-Ну, что заветные 5 баллов получает команда…

-Давайте подведем итог выполненной работы этой части урока:

-Что мы знали?

-Чему-то новому научились?





(Отгадывают загадку, называют признаки квадрата, записывают в карточку)



















(Записывают)





(Называют)



(Выполняют задание)







-что такое квадрат, его свойства

-нет

Первичное закрепление

-А сейчас самая интересная часть урока –игра! (Слайд 4)

Вспомним, что нужно делать? Не забывайте совещаться с командой и говорить тихо иначе вы подскажете возможный ответ. Если отвечает одна команда, другие команды тоже решают это задание, потому что у вас есть шанс заработать дополнительные баллы, если команда не ответит.

Ну, что вперед! Желаю удачи!

(Команды выбирают категорию и желаемое количество баллов, за которыми закреплены определенные задания)


«Рисуем и чертим»

10: 5 квадратов

20: Принцип игры «Морской бой». Угадай, положение пазла, который будет соответствовать квадрату на поле и назвать его координаты. (Показать на примере Д-4). (В-4, Е-5, Ж-5, В-5, Е-4)

30: Ну, что давайте поучимся чертить квадрат на нелинованной бумаге (это умение нам понадобится сегодня на уроке технологии). Чертить квадрат мы будем при помощи прямоугольного треугольника (Почему?).

-Поставьте угольник углом в точку

-проведите по обеим сторонам угольника лучи

-совместите 0 с точкой и отложите 3см

-поставьте угол треугольника в отмеченную точку, проведите луч

- совместите 0 с точкой и отложите…?

«Решаем»

10: 1- Пятачок, 2 - кролик, 3 - Винни-Пух

20:

На сколько 7 меньше 14? (7)

Сколько будет, если по 9 взять два раза? (18)

От наименьшего двузначного числа отнять 4 (6)

60 уменьши на 5 (55)

Какая фигура получилась?

30: Раздели шоколадки для близнецов. Любые три фигуры.

«Конструируем»

10: 2, 3, 4, 6

20: 2

30: супер











- Чтобы правильно начертить прямые углы

(Выслушивают инструкцию учителя и поэтапно выполняют работу)







-4см, т.к. все стороны равны


Итог

Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

геометрические фигуры (да)

многоугольники (да)

имеют по четыре стороны (да)

имеют по 4 угла (да)

все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

Итак, теперь снова ответьте мне на вопрос: научились ли вы чему-то новому?

















-чертить квадрат на нелинованной бумаге




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!