Самоопределение к деятельности
К | Работа с геометрическим материалом. (Слайд 1) - Чтобы определить тему урока, выполним задание. - Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Чтобы фигура исчезла нужно вычислить значение выражения - Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения - Уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения (В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник). - Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? - Чем отличается прямоугольник от квадрата? - Тогда, уберите лишнюю фигуру (появляется пример). Вычислите значение выражения - Какие фигуры остались? - Кто уже определил тему нашего урока? (Слайд 2) В карточках для индивидуальной работы (зеленые листочки) восстановите слово – название темы урока. | (обучающиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов). (убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). (убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. - 4 стороны, 4 угла, все углы прямые. -у прямоугольника – равны только противоположные стороны, у квадрата - все стороны равны - (Учащиеся убирают прямоугольник). -Квадраты. - Тема урока: квадрат. (Учащиеся читают название темы в учебнике). (Раскрашивают) |
Изучение нового
К
К
ФИЗМИНУТКА (построиться в геом.фигуру: круг, прямоугольник, треугольник, прямая, квадрат) | 1)-Мы, конечно же, все знакомы с геометрической фигурой – квадрат. Поэтому сегодня на уроке мы уточним представления о квадрате и его свойствах. - Итак, прежде чем мы приступим к основной игре, давайте выполним небольшое бонусное задание, которое поможет вам вспомнить основные свойства квадрата и даст возможность заработать бонусы – т.е. дополнительные баллы. Положите перед собой карточку для индивидуальной работы. Найдите зад.1 - стишок с пропущенными словами. Сейчас от каждой команды ко мне подойдет капитан каждой группы. (Обращаюсь к подошедшим детям). Ваша задача запомнить за 10сек. слова, которые пропущены в стишке (они подчеркнуты), затем прибежать обратно и помочь заполнить пропуски остальным членам команды, проверить правильность выполнения задания у каждого человека. У кого будет правильно восстановлен стишок, та команда и получает бонус в 5 баллов: Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (Слайд 3) Проверим что у вас получилось. Назовём еще раз четко свойства квадрата… 2)-А теперь каждый индивидуально выполнит в карточке задание №2, №3 (Я быстро проверяю правильность выполнения 1 задания). Учтите, что я за работу в карточке поставлю отметки в журнал. -Ну, что заветные 5 баллов получает команда… -Давайте подведем итог выполненной работы этой части урока: -Что мы знали? -Чему-то новому научились? |
(Отгадывают загадку, называют признаки квадрата, записывают в карточку)
(Записывают)
(Называют)
(Выполняют задание)
-что такое квадрат, его свойства -нет |
Первичное закрепление | -А сейчас самая интересная часть урока –игра! (Слайд 4) Вспомним, что нужно делать? Не забывайте совещаться с командой и говорить тихо иначе вы подскажете возможный ответ. Если отвечает одна команда, другие команды тоже решают это задание, потому что у вас есть шанс заработать дополнительные баллы, если команда не ответит. Ну, что вперед! Желаю удачи! | (Команды выбирают категорию и желаемое количество баллов, за которыми закреплены определенные задания) |
| «Рисуем и чертим» 10: 5 квадратов 20: Принцип игры «Морской бой». Угадай, положение пазла, который будет соответствовать квадрату на поле и назвать его координаты. (Показать на примере Д-4). (В-4, Е-5, Ж-5, В-5, Е-4) 30: Ну, что давайте поучимся чертить квадрат на нелинованной бумаге (это умение нам понадобится сегодня на уроке технологии). Чертить квадрат мы будем при помощи прямоугольного треугольника (Почему?). -Поставьте угольник углом в точку -проведите по обеим сторонам угольника лучи -совместите 0 с точкой и отложите 3см -поставьте угол треугольника в отмеченную точку, проведите луч - совместите 0 с точкой и отложите…? «Решаем» 10: 1- Пятачок, 2 - кролик, 3 - Винни-Пух 20: На сколько 7 меньше 14? (7) Сколько будет, если по 9 взять два раза? (18) От наименьшего двузначного числа отнять 4 (6) 60 уменьши на 5 (55) Какая фигура получилась? 30: Раздели шоколадки для близнецов. Любые три фигуры. «Конструируем» 10: 2, 3, 4, 6 20: 2 30: супер |
- Чтобы правильно начертить прямые углы (Выслушивают инструкцию учителя и поэтапно выполняют работу)
-4см, т.к. все стороны равны |
Итог | Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры (да) многоугольники (да) имеют по четыре стороны (да) имеют по 4 угла (да) все углы прямые (да) Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему? А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да) Итак, теперь снова ответьте мне на вопрос: научились ли вы чему-то новому? |
-чертить квадрат на нелинованной бумаге |