СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике с самоанализом

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки по математике с самоанализом

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике с самоанализом»

УМК «Школа России», Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова

Класс:2

Дата: 10.02.2023


Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала".

Цели: Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами.

Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.

Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение.

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы: - презентация , карточки для работы в парах; алгоритм для проверки,

Оборудование: Интерактивная доска, карточки для работы в паре, рабочие тетради, учебник

Межпредметные связи: Математика, геометрия, литературное чтение

Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм




 


 


 


 


 


 







Технологическая карта

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.



Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение.

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

5 4 3 5 4 3...

3 4 5 3 4 5...

– Что заметили?– Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Устные ответы, наблюдение.

III. Уст-

ный счёт

Развитие навыков устного счёта

Какое число является последующим для числа 79?

Какое число предыдущее числу 50?

В каком числе количество десятков и единиц одинаково?

В каком числе сумма цифр равна 12?

Какое число больше 40 на 16?

В каком числе отсутствуют единицы?


Найти значения выражений удобным способом.

17+18+3+2= 40

7+45+23+5=80

59+30+1+4=94

8+14+50+6=78


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметиче

ские действия сложения и вычитания; располагают

числа в определён

ном порядке

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба-

вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Устные ответы

IV. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована:

8

16

7

12

15

9

11

15

6

5

15












Тему мы сможем расшифровать,

Если будем верно считать.

А поможет нам в этом этот разноцветный красивый цветок. На каждом лепестке пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице.

Ключ к шифровке:

К 13-6

Е 9+6

Р 8 + 4

А 8 + 8

Л 5 + 6

П 18 – 9

З 15 - 7

И 13 – 8

Н 14 - 8

(Ответ:Закрепление.)

Прочитайте тему урока. Ребята, скажите, а что мы будем закреплять, каковы задачи урока. (Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)

Молодцы, тема урока у нас «Закрепление пройденного материала». ( Слайд 1.)Наша задача сегодня – закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов, умение решать задачи, сравнивать величины. Мы снова будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое!




Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Находят значения выражений, расшифровывают имена.

Фронтальная

Работа в паре

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Устные ответы.

Письмен

ные вычисле

ния

на карто

чках.

V. Практическое примене

ние.

Решение выражений изученных видов.

Развитие умения сравни-

вать имено-

ванные числа.

1. Игра «Круговые примеры»

46+30    76-6   70-10   60+24   84+6   90-40   50-4



2.Игра «Колокольчик».

Дети встают в круг парами друг против друга. У каждого из них по карточке. По звону колокольчика они начинают выполнять задания на карточках в парах. По следующему звону меняются в парах.

(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91, 14, 29, 32, 45, 52, 66.)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.



3.Работа в учебнике (с.24 задача №21)- индивидуальная у доски с объяснением


У Нади было 100 рублей. Она купила две книги. Одна книга стоила 20 рублей, а другая -40 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?





4.Групповая работа в тетрадях с взаимопроверкой по слайду (с.25 №29)

Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найди длину этой ломаной.

5. Сравнение величин

Игра «Я знаю». Детям раздаются карточки, надо найти пары, проверка по эталону

В 1 часе 60 мин.

В 1 см 10 мм.

В 1 м 10 дм.

В 1 м 100 см.

В 1 руб 100 коп

В 1 дм 10 см.



Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют

тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставлен

ный вопрос; Рассматривают способы решения задач.

Выполняют чертёж ломаной.

3 ученика выполняют задание в таблице.

Фронтальная

Один ученик эстафетой передаёт решение другому и так работа с всем классом


Работа в парах

Фронтальная

















Индивидуальная.

работа с задачей







групповая работа

с взаимопроверкой

геометрическая задача


сравнение иеннованных чисел, взаимопроверка по эталону

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Письмен

ные вычисле

ния

в тетрадях.

VI.Домашнее задание










VII. Подведение итогов урока.



-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?

- Что было особенно сложным?











VIII. Рефлексия учебной

деятельности

Обобщение полученныхна уроке сведений, оценивание

- Какую задачу ставили?

Закончите следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

- А теперь я хочу, чтобы вы построили лесенку знаний. Если вам было ничего не понятно на уроке, то вы ставите синюю карточку на нижнюю ступеньку, если все понятно – красную карточку на среднюю ступеньку, если хотите знать больше – жёлтую карточку на верхнюю ступеньку.

- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!





Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Устные ответы

 

Самоанализ урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Учитель: Локтионова О.Н

Урок был дан во 2 классе, по теме «Закрепление и повторение изученного материала». Цель – закрепить знания, используя различного вида заданий, нумерации в пределах 100. Задания были следующего типа:

1.математический диктант, с указанием таких понятий как:

предыдущее число, следующее, компоненты сложения (слагаемое, сумма), компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), увеличить на.., уменьшить на…,разряды (десятки и единицы).

2. «Круговые примеры»

-отработка приёмов сложения и вычитания в столбик (развитие внимания, чтобы услышать ответ, который служит началом следующего примера)

3.Решение задачи с геометрическими данными.

4.Решение арифметической задачи с составлением краткой записи .

5.Работа в парах. Сравнение именованных чисел. Проверка по эталону.

Урок соответствовал содержанию программы, цели и зачам. 

 Работа в группах и самостоятельная позволила оценить свои способности объективно. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища.

В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке больше работали самостоятельно.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания , групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер

Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.


Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.



Структура урока комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления).


1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)