УМК «Школа России», Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова
Класс:2
Дата: 10.02.2023
Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала".
Цели: Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами.
Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.
Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение.
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Ресурсы: - презентация , карточки для работы в парах; алгоритм для проверки,
Оборудование: Интерактивная доска, карточки для работы в паре, рабочие тетради, учебник
Межпредметные связи: Математика, геометрия, литературное чтение
Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм
Технологическая карта
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение. |
II. Каллиграфическая минутка | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: 5 4 3 5 4 3... 3 4 5 3 4 5... – Что заметили?– Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Устные ответы, наблюдение. |
III. Уст- ный счёт | Развитие навыков устного счёта | Какое число является последующим для числа 79? Какое число предыдущее числу 50? В каком числе количество десятков и единиц одинаково? В каком числе сумма цифр равна 12? Какое число больше 40 на 16? В каком числе отсутствуют единицы? Найти значения выражений удобным способом. 17+18+3+2= 40 7+45+23+5=80 59+30+1+4=94 8+14+50+6=78 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметиче ские действия сложения и вычитания; располагают числа в определён ном порядке | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 | Устные ответы |
IV. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока. | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована: 8 | 16 | 7 | 12 | 15 | 9 | 11 | 15 | 6 | 5 | 15 | | | | | | | | | | | | Тему мы сможем расшифровать, Если будем верно считать. А поможет нам в этом этот разноцветный красивый цветок. На каждом лепестке пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице. Ключ к шифровке: К 13-6 Е 9+6 Р 8 + 4 А 8 + 8 Л 5 + 6 П 18 – 9 З 15 - 7 И 13 – 8 Н 14 - 8 (Ответ:Закрепление.) Прочитайте тему урока. Ребята, скажите, а что мы будем закреплять, каковы задачи урока. (Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.) Молодцы, тема урока у нас «Закрепление пройденного материала». ( Слайд 1.)Наша задача сегодня – закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов, умение решать задачи, сравнивать величины. Мы снова будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Находят значения выражений, расшифровывают имена. | Фронтальная Работа в паре | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы. Письмен ные вычисле ния на карто чках. |
V. Практическое примене ние. | Решение выражений изученных видов. Развитие умения сравни- вать имено- ванные числа. | 1. Игра «Круговые примеры» 46+30 76-6 70-10 60+24 84+6 90-40 50-4 2.Игра «Колокольчик». Дети встают в круг парами друг против друга. У каждого из них по карточке. По звону колокольчика они начинают выполнять задания на карточках в парах. По следующему звону меняются в парах. (Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91, 14, 29, 32, 45, 52, 66.) Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, Поморгаем И работать продолжаем. 3.Работа в учебнике (с.24 задача №21)- индивидуальная у доски с объяснением У Нади было 100 рублей. Она купила две книги. Одна книга стоила 20 рублей, а другая -40 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Надя? 4.Групповая работа в тетрадях с взаимопроверкой по слайду (с.25 №29) Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найди длину этой ломаной. 5. Сравнение величин Игра «Я знаю». Детям раздаются карточки, надо найти пары, проверка по эталону В 1 часе 60 мин. В 1 см 10 мм. В 1 м 10 дм. В 1 м 100 см. В 1 руб 100 коп В 1 дм 10 см. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставлен ный вопрос; Рассматривают способы решения задач. Выполняют чертёж ломаной. 3 ученика выполняют задание в таблице. | Фронтальная Один ученик эстафетой передаёт решение другому и так работа с всем классом Работа в парах Фронтальная Индивидуальная. работа с задачей групповая работа с взаимопроверкой геометрическая задача сравнение иеннованных чисел, взаимопроверка по эталону | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Письмен ные вычисле ния в тетрадях. |
VI.Домашнее задание | | | | | | |
VII. Подведение итогов урока. | | -Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке? - Что было особенно сложным? | | | | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученныхна уроке сведений, оценивание | - Какую задачу ставили? Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … - А теперь я хочу, чтобы вы построили лесенку знаний. Если вам было ничего не понятно на уроке, то вы ставите синюю карточку на нижнюю ступеньку, если все понятно – красную карточку на среднюю ступеньку, если хотите знать больше – жёлтую карточку на верхнюю ступеньку. - Молодцы, ребята! Вы отлично поработали! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии | Устные ответы |
|
Самоанализ урока математики 2 класс УМК «Школа России»
Учитель: Локтионова О.Н
Урок был дан во 2 классе, по теме «Закрепление и повторение изученного материала». Цель – закрепить знания, используя различного вида заданий, нумерации в пределах 100. Задания были следующего типа:
1.математический диктант, с указанием таких понятий как:
предыдущее число, следующее, компоненты сложения (слагаемое, сумма), компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), увеличить на.., уменьшить на…,разряды (десятки и единицы).
2. «Круговые примеры»
-отработка приёмов сложения и вычитания в столбик (развитие внимания, чтобы услышать ответ, который служит началом следующего примера)
3.Решение задачи с геометрическими данными.
4.Решение арифметической задачи с составлением краткой записи .
5.Работа в парах. Сравнение именованных чисел. Проверка по эталону.
Урок соответствовал содержанию программы, цели и зачам.
Работа в группах и самостоятельная позволила оценить свои способности объективно. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища.
В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке больше работали самостоятельно.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания , групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.
Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.
Структура урока комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)