СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Уравнение"»

МБОУ Биотехнологический лицей № 21 р.п. Кольцово

Конспект открытого урока по математике



Тема: Уравнение

Учебник - Петерсон Л.Г. 1 класс

Класс – 1г

Учитель - Семенова Евгения Николаевна



Цель урока: ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

I. Мотивация к учебной деятельности. Организация учебного процесса .

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!



II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения.

- Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с ритмического счета.

1. Ритмический счет. Считаем двойками до 20 и обратно.

2. Приготовили карточки, продолжаем, дальше устный счет.

- Первое слагаемое 5, второе 3. Чему равна сумма?

- Вычислите разность чисел 7 и 3.

- Уменьшаемое 8 , вычитаемое 4 . Найдите разность.

- Одно число 6, другое на 2 больше. Чему равно второе число?

- Какое число меньше 8 на 4?

-У мальчика было несколько орехов. Когда он съел 4 ореха, у него осталось 3 ореха. Сколько орехов было у мальчика?

- Игра «День, ночь». 2+3+4-2+1=8



Проблемная ситуация.

На доске примеры, (на листочках).

Решить все примеры, ответы расположить в порядке возрастания.

Н

4 + 2 – 1


= 5

Е

9 – 4 +1


= 6

Р

8 – 4 - 2


= 2

А

7 – 5 + 1


= 3

В

6 + 3 - 5


= 4

У

2 + 5 - 6


= 1

Е

2 + 3 + 4


= 9

Н

9 – 3 + 1


= 7

И

4 – 2 + 6


= 8























Ребята, что такое уравнение?

(Мозговой штурм) Уравнение –



Какая тема нашего урока?

- Уравнение.

Что мы должны узнать сегодня на уроке?

- Что такое уравнение



Чему мы должны научиться сегодня?

Научиться решать уравнения?



На доске 4 записи:

4 + 3

5 + 2 =

6 – 1 =

а + 3 = 9

Поднимите руки, кто выбрал первую запись.

Почему вы не выбрали эту запись? Потому что это выражение.

Найдите значение выражения.



Поднимите руки, кто выбрал вторую запись.

Почему вы не выбрали эту запись? Потому что это равенство.

Решите пример.

Прочитайте

Пять плюс два

К пяти прибавить два

Пять увеличить на два

Сумма чисел пять и два

Первое слагаемое пять, второе слагаемое два, сумма 7

Третья запись

Поднимите руки, кто выбрал вторую запись.

Почему вы не выбрали эту запись? Потому что это равенство.

Решите пример.

Прочитайте

Уменьшаемое шесть, вычитаемое один, разность пять

Разность чисел шесть и один

Из шести вычесть один

Шесть уменьшить на один



Четвертая запись

Кто выбрал четвертую запись?

- Вот эти три записи мы знаем, а эту запись мы не знаем. Правильно, это ребята уравнение.

А чем эта запись отличается от других? (Вместо числа – буква)

Эта буква называется – переменной.

В математике принято неизвестный компонент обозначать буквами латинского алфавита

а

«а»


в


«бэ»

х

«икс»


y

«игрек»


z

«зет»




Давайте произнесем эти буквы все вместе хором.

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло-

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х!

Встаньте с места, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!



Уравнение - это равенство, в котором один компонент неизвестен, он обозначен буквой латинского алфавита.

Решить уравнения, значит найти корни уравнения.

Чему мы будем учиться на уроке?

-Решать уравнения

Ребята, существует алгоритм решения уравнения .

Алгоритм решения уравнений.

  1. Прочитать уравнение

  2. Обозначить части и целое

  3. Что неизвестно в уравнение? Как найти неизвестную часть?

  4. Решить уравнение.

IV. Первичное закрепление с проговариванием.

Х + 3 =7

4 + Х = 9

2 + Х = 7

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Открываем с. 21 № 5

- Объясните решение уравнения. Смотрим алгоритм решения уравнения.

1. Читаем уравнение . – икс плюс 2 равно 4. Сумма х и 2 равна 4.

2. Обозначить части и целое. – целое 4, части х и 2.

3. Что не известно в уравнение? Неизвестна часть.

Как найти неизвестную часть? Нужно из целого вычесть известную часть.

Х= 4-2 (Х равен разности чисел 4 и 2)

Х= 2

Составляем следующее уравнение:

С. 23 номер 6.

- Прочитайте, расскажите задачу по схеме.

- Почему на схеме два знака вопроса?

- Что нужно найти сначала? Каким действием? Почему ?

- Что будем искать потом? Каким действием?

- Записать решение задачи и ответ.

С. 23 номер 5

-О чем нужно помнить при выполнении данного задания?

- Обе части равенства должны быть равны.

По цепочки.



V. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Я сегодня на уроке….

- Какие задания вам показались легкими?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Кто уже хорошо научился решать уравнения?

- Кому еще нужно немножко потренироваться?



VI. Подведение итогов.

Что такое уравнение? Уравнение – это равенство с неизвестным числом.

Что значит решить уравнение? Значит найти корни уравнения.

Вернуться к мозговому штурму



Поблагодарить за урок! Поблагодарить гостей.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!