СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку по теме "Имена собственные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с заданиеями для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме "Имена собственные"»

Тема: Имена собственные

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Коммуникативные:

- вступает и поддерживает общение в разных ситуациях взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)

- слушает собеседника, вступает в диалог, поддерживает его, аргументирует свое мнение

- дифференцированно использует разные виды бытовых высказываний в ситуации общения с 6учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус)

Регулятивные:

- понимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Познавательные:

- дифференцированно воспринимает окружающий мир

- использует логические действия на наглядном материале, основе практической деятельности

Планируемые результаты по ФГОС:

Личностные: обучающийся должен:

-  гордиться школьными успехами и достижениями, своими и товарищей;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе норм и правил, принятых в обществе

Предметные:

- выделять имя существительное как часть речи;

- называть и определять основные грамматические категории имени существительного

- различать собственные и нарицательные имена существительные

- писать заглавную букву в начале собственных имен существительных

- осуществлять межпредметные связи с уроками чтения

Оборудование:

Медиапроектор, экран, презентация на тему «Имена собственные», карточки для работы

Тип урока:

Урок объяснения нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент.

- приветствие, эмоциональный настрой учеников на урок

- проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, внешний вид учащихся)

- дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

2. Актуализация знаний (устная работа).

На доске записаны слова

Медаль, солдат, палатка, турецкая, крепость, слава.

Задание: - прочтите слова.

- какое слово, по-вашему, лишнее? Почему?

3. Работа в тетради

Открываем рабочие тетради, отступаем две строки, на третьей пишем число. Какое сегодня число? (учащиеся отвечают). Записываем число, классная работа (орфографическая диктовка).

Подготовка к восприятию темы

Постановка проблемного вопроса: в каких случаях слова в предложении пишутся с большой буквы?

4. Сообщение темы:

- На доске записаны два предложения.

1. Высоко в небе летит шарик. 

2. Собака Шарик звонко лает.

- Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните имена существительные в каждом предложении.

- Почему существительное шарик в этих предложениях пишется по-разному? (ответы детей)

- Тема нашего урока «Собственные имена существительные» 

- Задачи урока:

- мы узнаем,  какие существительные называются собственными; 

- научимся правильно писать имена собственные. 

5. Физминутка.

Сегодня наша физминутка связана с темой урока. Я называю вам имена существительные. Если это имя собственное, то есть пишется с большой буквы, вы хлопаете два раза в ладоши. Если это существительное нарицательное топаем ногами.

(Мышь, собака, Жучка, Маша, Марина, мама, город, Красноярск, село, улица, Пионерская, учитель, Любовь Валерьевна).

6. Работа по теме урока

Задание: Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов:

1. Из большой коробки папа достал (В, в) интик.

2. Сегодня (В, в) интик приглашает малышей на свой День рождения.

- Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните имена существительные в каждом предложении.

- Почему существительное винтик в этих предложениях пишется по-разному? (ответы детей)

7. Самостоятельная работа по карточкам

Задание: вставьте слова, используя слова для справок.

Летом ________    ______________ отдыхает у бабушки. Бабушку  зовут __________   ________________ .  Они живут в деревне _______________  .  Дом охраняет собака ______________ .

(Слова для справок: Наташа Иванова, Мария Андреевна, Марьино, Шарик, Мурка.)

Взаимопроверка, учитель зачитывает текст, ребята проверяют друг у друга. Выставляется оценка за задание.

8. Закрепление изученного материала. Игра на закрепление материала:

Назовите и женское имя, и название цветка.

Назовите и мужское имя, и название животного.

Назовите и женское имя, и название романтического чувства.

Назовите и женское имя, и название чувства, которое умирает последним.

Назовите как можно больше имен на одну букву


9. Домашнее задание (карточка)

10. Рефлексия 

Сегодня на уроке мы узнали, что имена собственные – это …

Имена собственные пишутся с …

На уроке мне понравилось …

У меня хорошо получилось …