СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7.

Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

 

Цели урока:

Образовательные цели:

    1. Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин и фотографий, коллекции в интерьере. Способствовать запоминанию основной терминологии.
    2. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
  1. Развивающие цели:
    1. Способствовать развитию речи учащихся при ответе на вопросы
    2. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы), композиционных решений
    3. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
    4. Способствовать развитию двигательной сферы
    5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
    6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при проверке знаний и выполнении практической работы.
  2. Воспитательные цели:
    1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности: при выполнении упражнений и практической работы.
    2. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
    3. Способствовать формированию коммуникативных отношений между учащимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно.
    4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  3. Профориентационные цели:
    1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере: дизайнера, фотографа
    2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку
    3. Воспитывать уважение к работающему человеку.
    4. Сформировать представление о профессии дизайнера, фотографа

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии»

Класс: 7.

Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА



Цели урока:

Образовательные цели:

    1. Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин и фотографий, коллекции в интерьере. Способствовать запоминанию основной терминологии.

    2. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

  1. Развивающие цели:

    1. Способствовать развитию речи учащихся при ответе на вопросы

    2. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы), композиционных решений

    3. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

    4. Способствовать развитию двигательной сферы

    5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

    6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при проверке знаний и выполнении практической работы.

  2. Воспитательные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности: при выполнении упражнений и практической работы.

    2. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

    3. Способствовать формированию коммуникативных отношений между учащимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно.

    4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  3. Профориентационные цели:

    1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере: дизайнера, фотографа

    2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку

    3. Воспитывать уважение к работающему человеку.

    4. Сформировать представление о профессии дизайнера, фотографа



II. Методическое оснащение урока

  1. Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • 2 ноутбука с необходимой программой

  • Репродукции известных картин

  • Примеры интерьерных решений

  1. Дидактическое обеспечение:

  • учебник: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил.

  • презентация «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

  • презентация «Живые картины»

  • плакаты: Правила техники безопасности 

  • учебно-техническая документация (УТД) 



Тип урока: комбинированный (урок приобретения новых знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок применения знаний на практике).

Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение знаний; исследовательский.

  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский):

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, трудовые действия), репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению: притча «Все в твоих руках», афоризмы о труде, пословицы о труде, цитаты;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы практического контроля и самоконтроля.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (фронтальные, групповые, индивидуальные)



Планируемые результаты:

Предметные – Учащиеся научатся воссоздавать картины известных художников

Метапредметные (УУД):

  1. Познавательные:

— понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать фотографий, создавать свои «живые картины». Самостоятельный поиск дизайнерского решения по воссозданию картин известных художников

— практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;

— развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией; проработка картин

— практическому освоению методов познания, исполь­зование в различных областях знания и сферах культуры, соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярное обращение в учебном процессе с использова­нием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций

2.Регулятивные:

— формирование дейст­вий целеполагания, включая способность ставить новые учеб­ные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.

3. Коммуникативные:

- формирование действий по организации и планирова­нию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;

— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;

— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людь­ми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учиты­вание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;

— развитие речевой деятельности, приобретение опы­та использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетент­ности.

Личностные:

— основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);— готовности и способности к самообразо­ванию на основе учебно-познавательной мотивации



Ход урока



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент

Цель этапа:

-настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • Приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

необходимо было принести на урок иллюстрационный материал известных картин

средство для фотосьемки

  • настрой учащихся на работу 

  • доведение до учащихся плана урока


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой, проверка готовности на урок

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание учителя и одноклассников на уроке

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

  • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • определить типичные недостатков в знаниях и их причины

  • ликвидировать обнаруженных недочётов

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

  • для проверки знаний учащихся использовать формы контроля: тестовый контроль по технологии 

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала: ручные швы, заправка швейной машины, ПТБ.

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся: взаимоконтроль и дополнение ответов Интерактивной игры

Формируемые способы деятельности:

  • адекватное восприятие оценки: при правильном ответе на вопрос игры «Лото»

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность при ответе на вопросы

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время игры «Верю, не верю»

Формируемые способы деятельности:

  • умение полно и точно выражать свои знания по предмету

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

  • организация задания на повторение




Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • зафиксировать причину затруднения у учащихся

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • организовать фиксацию преодоления затруднения

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся 

- задание в группах. Рассмотреть картины известных художников, проанализировать возможность создания фоторемейка в зависимости от одежды, окружающего фона, настроения в картине.



Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.

А, где мы их можем расположить.

Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере

Как называют человека который занимается оформлением интерьера, а именно создания картин

Учитель:

- Итак,  вы сегодня будете в роли дизайнеров, фотографов.

А кто знает, чем занимаются дизайнеры?фотографы? – И в каких областях они работают? (класс разбивается на команды)

Учитель: В конце XVIII века в России появились и надолго вошли в моду живые картины. Живая картина это статическая мизансцена на тему какого-либо известного живописного полотна. Героев, изображенных на холсте, представляли живые люди, одетые в приблизительно похожие костюмы. Это было такое же домашнее развлечение как игра в шарады, буриме, постановка домашних спектаклей. Хотя декорации и костюмы подбирались из всего, что имелось в доме, тем не менее, картины получались весьма приближенными к оригиналу, узнаваемыми. Ведь главное условие создания "живой картины", чтобы зрители угадали, какая именно картина "ожила".

Каждой группе задаются вопросы.

  1. Какие картины вызывают у вас интерес?

  2. Какое время изображено на картине?

  3. Какое настроение вы хотите передать в своей работе?

  4. Что необходимо вам для воссоздания картины?

  5. Где в интерьере вы бы повесили вашу работу?

  6. Кто будет главным действующим лицом?

  7. Какие современные элементы можно добавить в фотографию?

Определяемся с выбором картины и переходим к воссозданию ее в фотографии

Найдите ошибки»

Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь фотографов, и поэтому в этих фотографиях были допущены ошибки. Какие?

Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.


Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

  • формирование умения работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала 

  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

  • выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

  • выполнение задания «Проверь себя» - угадают ли одноклассники вашу картину


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VI. Физкультминутка



VII. Практическая работа

Цель этапа:

-тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

-проверить умения работать учащихся по алгоритму

организовать самостоятельную работу учащихся

-организовать самопроверку самостоятельной работы

-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся правила и структуры оформления работ

Вопросы:

1)Как вы думаете как правильно передать настроение картины? Как располагать картины в интерьере?

Как составить композицию?

Проводится оформление работы на компьютерной технике с использованием графической программы. Сопоставление оригинала картины, фотографии и характерный информационный материал.

Работа производится в группах.

( в качестве компьютерной техники используются 2 личных ноутбука учителя)

  • 7.2. Самостоятельная работа учащихся

7.3. Текущий инструктаж учителя(проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;;

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения работы учащимися в группах;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование


Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • сообщение о теме следующего урока

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку 


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

отработка алгоритма по изученной теме «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

- творческая переработка изученной информации

- работа в словаре терминов.

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

- поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

- организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

- организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока 

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли






Заключение





На уроках технологии я применяю технологии уровневой дифференциации, проектного метода, игровые, информационно- коммуникативные. При Они относятся к личностно- образовательным технологиям легко адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность.

Моя практика показала, что организация личностно ориентированных уроков приводит к  заметным результатам, так как:

- такое построение уроков позволяет учащимся осознать способы получения знаний;

- ученик становится субъектом учебной деятельности, приобретая главное умение – умение самостоятельно учиться;

- личностно ориентированный урок даёт возможность широкого применения групповой и парной форм работы;

- развивает умения учащихся по постановке цели, прогнозированию предстоящей деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексии;

-  класс формируется как учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную проблему, искать пути её решения;

-   такое построение уроков, обеспечивает преемственность начальным общим и основным общим образованием.

Методом проведения тестирования на уроках технологии был определён и зафиксирован рост мотивации учеников.



Методом наблюдения я обнаружила явный прогресс учащихся в умении общаться, анализировать, рефлексировать, оценивать свою работу и работу товарищей. При работе есть стремление сделать задание нетрадиционно, творчески. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!