Актуализация знаний | 14 мин | Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... - Что такое автомобиль? Давайте поработаем со словарем юного технолога. Словарик юного технолога. Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. Двигатель – устройство, приводящее что-то в движение. Геометрическое тело – это объёмные фигуры. Грань – плоская часть поверхности геометрического тела. Композиция — составление целого из частей. Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма. Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции, геометрическое тело. Упряжка – несколько животных, запряжённых вместе. Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров. Экипаж – лёгкая негрузовая повозка. Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки. Сообщение учащегося Бальжанова Марата об истории создания автомобиля Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория». Согласитесь господа, Нам без транспорта – беда, Ведь Машина – мощный друг Без него мы как без рук! Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. Профессия | Деятельность | Инженер-конструктор | Строит чертёж автомобиля | Дизайнер | Собирает и ремонтирует автомобили. | Автослесарь | Придумывает эскиз автомобиля в цвете | Электрик | Подключает электропровода | Чертёжник | Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. | | Отгадывать загадку Работать с новыми понятиями Слушать новую информацию Задавать интересующие вопросы Высказывать свое мнение Работать в парах | Личностные - самоопределение и смыслообразование.
Предметные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Предметные - уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Анализ изделия Составление плана работы | 5 мин | Из каких частей состоит наш автомобиль? «Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двухосновных частей — геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? - Какие геометрические тела изображены? - Чем куб, пирамида и призма отличаются друг от друга? - Что такое грани? У каждой из этих тел грани разной формы. У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что означают линии на чертеже? 2. Сколько граней у кабины? 3. Колеса. Работа в группе. Составить план работы. Если я правильно называю правила по технике безопасности при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да - нет”. Не держи ножницы концами вверх (хлопают). Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают). Не подходи к товарищу во время резания (хлопают). Режь ножницами на ходу (топают). Не клади ножницы на край стола (хлопают). Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают). Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают). | Отвечать на вопросы Составлять план работы Повторять технику безопасности | Предметные - конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Предметные - анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. |