СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в 3 классе школа россии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии»











Технологическая карта урока технологии в 3 классе

«Автомастерская»



Подготовила: Игнатьева Елена Ивановна

Учитель технологии













Г. Орск, 2016

Предмет: технология

Класс: 3 «в»

Тема урока: автомастерская

Цели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь описать строение автомобиля;

уметь раскрывать значение понятий «двигатель», «упряжка», «экипаж»

  • Личностные: проявлять интерес к изучению темы;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, ножницы, клей, бумага, картон, клеенки.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока


Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

1 мин

- Приветствие.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Приветствовать учителя



Положительное отношение к урокам технологии, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

































































14 мин

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...

- Что такое автомобиль?

Давайте поработаем со словарем юного технолога.

Словарик юного технолога.

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

Двигатель – устройство, приводящее что-то в движение.

Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.

Композиция — составление целого из частей.

Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма.

Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции, геометрическое тело.

Упряжка – несколько животных, запряжённых вместе.

Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

Экипаж – лёгкая негрузовая повозка.

Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки.

Сообщение учащегося Бальжанова Марата об истории создания автомобиля

Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».

Согласитесь господа,
Нам без транспорта – беда,
Ведь Машина – мощный друг
Без него мы как без рук!

Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Профессия

Деятельность

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.


Отгадывать загадку






Работать с новыми понятиями
















Слушать новую информацию









Задавать интересующие вопросы








Высказывать свое мнение









Работать в парах





Личностные - самоопределение и смыслообразование.












Предметные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.






Предметные - уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.





















Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Анализ изделия

Составление плана работы

5 мин

Из каких частей состоит наш автомобиль?

«Посмотрите на образец изде­лия „Фургон". Это объёмная модель из двухосновных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изобра­жены?

- Чем куб, пирамида и призма отличают­ся друг от друга?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

3. Колеса.

Работа в группе. Составить план работы.

Если я правильно называю правила по технике безопасности при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете

Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да - нет”.

Не держи ножницы концами вверх (хлопают).

Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).

Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).

Режь ножницами на ходу (топают).

Не клади ножницы на край стола (хлопают).

Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).

Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).

Отвечать на вопросы














Составлять план

работы



Повторять технику безопасности








Предметные - конструировать геометрические тела для изготовления изделия.




Предметные - анализиро­вать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп­ределять его основные конструктивные особенности.

Самострельная работа

20 мин

Работа в группе

1. Сборка кабины.

2. Сборка кузова.

3 - 4. Сборка колёс

5 – 6. Дизайн: оформление машины.

Выполнять поэтапно работу

Предметные - осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Итог урока

Рефлексия

5 мин

Проведите презентацию изделия с помощью вопросов.

Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?

Какие элементы вы использовали для украшения изделия?

Как можно использовать изделие?

Оцените свою работу по 5-балльной системе, используя критерии на карточках.

Презентовать свое изделие


Оценивать изделия

Регулятивные – умение контролировать и оценивать учебные действия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!