СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока1-го  математики по теме "Проценты в 5 классе. Урок разработан с применением технологии учебных циклов

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Конспект.

1% - сотая часть числа

1% =

Задача 1. Найти р% от числа а.

р% =

1) Находим 1% от числа, разделив число на 100

2) Находим нужное число процентов, умножив результат первого действия на это число.

Краткая запись: а:100р

Пример. Найти 3% от числа 200

200:100∙3 = 6

Задача 2. Найти число, р% которого равны b.

1) Находим 1% от искомого числа, разделив данное нам число на число содержащихся в нем процентов.

2) находим все число, умножив результат первого действия на 100.

Краткая запись: b:р∙100

Пример. 4% числа равны 12. Какое это число?

12:4∙100 = 300




Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

____________________________________ ____________

(фамилия , имя) (класс)

1 Запишите в виде десятичной дроби

1% _________________ 40% __________________

4% _________________ 35,2% _________________

16% ________________ 123% __________________

2 Заполните пропуски

Задача «Выгодная покупка»

Саша хочет купить конструктор. Понравившуюся ему модель он нашел в двух магазинах, в которых проходят акции.

В магазине «Мишутка» конструктор стоил 1500 рублей, но в период акции действует скидка 13%.

В магазине «Тотошка» Саша стоимость не запомнил, но помнит, что скидка была 15% и составляла 240 рублей. В каком магазине вы посоветуете Саше приобрести конструктор?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________







Задачи для решения:

1. Найдите 1% от 130, 17% от 150, 45% от 300

2. Сколько граммов составляет 1% от 3 кг?

3. В классе 35 учеников. Из них приняли участие в походе 80%. Сколько учеников не ходили в поход?

4. В классе на уроке отсутствовали 4 человека, что составляет 16% всех учащихся . Сколько учащихся в классе?

5. В плодовом саду собирали яблоки. За день было собрано 4840 кг. 25% яблок отправили в магазин, а остальные – на склад. Сколько килограммов яблок отправили на склад?





Домашнее задание:

Конспект, учебник №1599, №1600, №1604



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 5 класс Проценты»

Технологическая карта урока

учитель математики МБОУ «СОШ №30» Железнякова Татьяна Владимировна

г. Старый Оскол

Тема: Проценты

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метод обучения: метод проблемного обучения

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результатив-

ность

1.Организационный этап

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Включаются в деловой ритм урока.


фронтальная

Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;


Математический диктант:

1) Выполните деление 10,5 на 0,5 (21)

2) Найдите частное от деления 34,5 на 100 (0,345)

3) Купили 20 тетрадей, из них пятая часть – тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку купили? (4)

4) В классе 28 человек, – девочки. Сколько девочек в классе? (12)

5) Мама испекла 12 пирожков с капустой, что составляет от всего количества пирожков. Сколько всего пирожков испекла мама? (32)

Отвечают на вопросы диктанта. Один учащийся на откидной доске выполняет работу. После диктанта проговаривает решение.


Проверка в парах (меняются работами)

Фронтальная










групповая

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Саша хочет купить конструктор. Понравившуюся ему модель он нашел в двух магазинах, в которых проходят акции. В магазине «Мишутка» конструктор стоил 1500 рублей, но в период акции действует скидка 13%. В магазине «Тотошка» Саша стоимость не запомнил, но помнит, что скидка была 15% и составляла 240 рублей. В каком магазине вы посоветуете Саше приобрести конструктор?

– Ребята, давайте поможем Саше посчитать, в каком магазине выгоднее сделать покупку. Вы можете это сделать? (нет)

– Почему? (не знаем, что такое процент, как посчитать размер скидки)

– Какая тема нашего урока? (проценты)

– Какова цель нашего занятия? (узнать, что такое процент, научиться считать проценты, решать задачи на проценты)

– Правильно. Давайте запишем тему урока «Проценты»


Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое проценты, как вычислить размер скидки и др. В результате приходят к теме урока.

Фронтальная

Дискуссия, беседа

Предметные

познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

1) уточнение темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила);



Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы.

Конспект урока (Приложение 1)

Выполняют задание в тетради: записывают конспект


Решают и записывают решения в тетради и на доске

Работа в тетради и у доски, в раздаточном материале

Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Закрепление материала

Применение полученных знаний, используя ТПО




Физкультминутка (устный счет)

Давайте, ребята, поможем Саше сделать выгодную покупку.

Работают самостоятельно в тетради


Решение проблемной задачи на доске

Самостоятельная работа

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

  1. Что называют процентом?

  2. Как с помощью дроби записать 3%, 12%, 57%?

  3. Как найти процент от числа?

  4. Как найти число по его процентам?


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

фронтальная

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки


7.Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Конспект, №1599, №1600, №1604

Учащиеся записывают в дневники задание.

фронтальная