СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Подвиг

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Подвиг»

МБОУ «Локотская СОШ»

Открытый урок

по предмету ОРКСЭ

на тему:

«Подвиг».

                                                              Подготовила и провела:

                                                                    учитель высшей   квалификационной

                                                                    категории

                                                                    Лабецкая О.Ю.

2018 г.

Тема урока:  Подвиг.

Технология: «Мировое кафе»

Цель урока: - построить мотивацию, изучение нового материала и рефлексию таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига, появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на тех моментах жизни и качествах характера святых, которые могут служить для подражания, воспитывать интерес к православной культуре;

• учить представлять свой творческий замысел, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для их осуществления;

• учить ориентироваться в мире информации;

• обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

• воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию;

• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Личностные:             действие смыслообразования, ориентирование в нравственном                содержании прочитанного, осознание  сущности  поведения

                                        героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки  героев с нравственными нормами;                                     эмоциональное «проживание» текста, выражение  своих  эмоций; понимание  эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.

 Познавательные:       общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем поискового характера;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:       целеполагание как постановка учебной задачи,

контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия      перед  его  выполнением); умение работать

по предложенному учителем плану.

      Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества  с  учителем  и со сверстниками;

                                  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

                                  управление поведением партнера;

                                  умение выражать свои мысли.

Основные понятия: подвиг, жертва, подвижник.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, иллюстрации, карточки.

Формы работы: работа в группах.

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап урока.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость творческого общения и наполнит души добрыми и светлыми чувствами.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

- Кто первым из известных лиц принял христианство? (кн.Ольга).

- Назовите имя князя, с именем которого связано распространение христианства на Руси. (Князь Владимир)

- Когда это произошло? (в 988 году)

- Были ли случаи более раннего принятия христианства? Легко ли было первым христианам на Руси?

Повесть о Феодоре Варяге и сыне его Иоанне. Повесть временных лет. (доклад)

  Собрались бояре-язычники бросить жребий на отрока и девицу и принести жертву идолу. Был тогда варяг Феодор, и был двор его, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и втайне исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою Иоанн, на него-то и пал жребий. Бояре  сказали: «На сына твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет. Бог же один, которому служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и человека, и звезды, и солнце, и луну, и создал жизнь на земле». Люди пришли и подсекли под Феодором и сыном крыльцо , и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь были тогда люди невежды и нехристи. Феодор Варяг и сын его Иоанн - христиане, ставшие первыми известными мучениками на Руси за веру. День памяти отмечается 12 июля.

III.  Определение темы и цели урока.

-Как можно назвать поступок Феодора и его сына? (подвиг)

Посмотрите на изображения и подумайте, что их объединяет? Определите тему нашего урока.

- Тема нашего урока так и звучит «Подвиг».

-Поставьте для себя цели и задачи. (узнать смысл этого слова; познакомиться с людьми, которые совершали подвиги; учиться качествам героев, совершавшим подвиги) Для работы мы объединимся в группы.

IV. Работа по теме урока. (звучит легкая мелодия)

  1. (Класс разбит на три группы). В каждой группе учителем выбран «хозяин».

  2. Поисково-исследовательский этап. Сбор и систематизация материалов.

(У групп на столах источники информации в виде книг, учебников, распечатанных текстов, изображения святых. По окончанию работы кафе, группы представляют презентации своих работ).

Приложение 1. (задания для «хозяина» кафе)

а) Задания «хозяина» I кафе для первой группы:

1. Прочитайте текст. Подумайте, о чем он повествует.

2. Рассмотрите в учебнике репродукцию картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне». Поместите распечатку репродукции на плакат.

3. Выберите из предложенных вариантов название вашего плаката.

(Христос в пустыне, Подвиг Иисуса Христа, Во имя Бога)

б) Задания «хозяина» I кафе для второй группы:

1. Прочитайте текст. Подумайте, о чем он повествует.

2. Как искушал дьявол Христа? (Дети помещают распечатки на плакат)

    После крещения Своего, Господь Иисус Христос удалился в пустыню для того, чтобы там, в уединении, молитвою и постом приготовиться к исполнению Своего великого дела, для которого и пришел на землю. Сорок дней был Он в дикой пустыне, со зверями,  и ничего не ел. Там приступил ко Христу диавол и пытался хитрыми вопросами соблазнить Его на грех. Диавол сказал Иисусу Христу: напрасно Ты мучишь Себя голодом, если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами". Спаситель ответил: «Ни хлебом единым жив человек».

   Тогда диавол повел Иисуса Христа в Иерусалим, поставил Его на крышу храма и сказал: "если Ты Сын Божий, бросься от сюда вниз, опасности для Тебя нет, ведь  сказано: ангелам Своим Бог заповедает сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя». Но Иисус Христос сказал ему: " Не искушай Господа Бога Твоего", т. е. где не нужно, не требуй и не ожидай чудес. 

      После этого, диавол опять взял Его и возвел на высокую гору и там, показал Ему все царства мира, во всем их блеске и величии, и сказал: "Все это дам Тебе. И так, если Ты падешь и  поклонишься мне, то все будет Твое". Иисус Христос ответил: "отойди от Меня, сказано в Писании: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".

Тогда посрамленный диавол отступил от Иисуса Христа, тотчас ангелы Божии явились и стали служить Христу.

Уч-ль: Так Спаситель, победив искушения от диавола, показал этим, что Он пришел освободить людей от власти диавола, без всяких уступок злу.

в) Задания «хозяина» I кафе для третьей группы:

1. Прочитайте текст. Подумайте, о чем он повествует.

2. Для чего Христос провел 40 дней в пустыне?

(После крещения Своего, Господь Иисус Христос удалился в пустыню для того, чтобы там, в уединении, молитвою и постом приготовиться к исполнению Своего великого дела, для которого и пришел на землю.)

-Христос показал нам пример, как бороться с соблазнами.

3. Как можно назвать  поступок Иисуса Христа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей