Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами"
Цели урока: формировать навык правописания НЕ с глаголами;2) познакомить с глаголами-исключениями;3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами
План урока:
5. Спряжение глаголов - это:6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью .........8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. .
(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.В чужом доме (не) указывают.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.Лодырю всегда (не) здоровится.
Прочитайте пословицы вслух. Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).
2. Формулирование темы и целей урока.- Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола.1) расширить и углубить знания…;2) учиться нахдить и правильно писать….;3) уметь с помощью алгоритма применять правило..... .
- Что вы уже знаете, помните о правописании НЕ с глаголами?- Распределите все глаголы на 2 группы. Каким принципом будете руководствоваться при распределении глаголов?- Напишите эти глаголы в два столбика с частицей НЕ, выделив орфограммы.НЕ откладывай Нездоровится НЕ указывают - Назовите глагол, который без частицы НЕ не употребляется. (нездоровится).
Чтобы выполнить задание, мне необходимо .........Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу говорить, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю, в решете воды не удержать, невзлюбил я эту собаку за ее злость, не знать правило, не сочувствовать другу, новых друзей наживай, а старых не забывай.
Упражнение 1 Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай.В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив.Через порог руки (не) подают.От учтивых слов язык (не) отсохнет.Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
Упражнение 2Сомневаться, удивляться (НЕ) истовствоватьВозмущаться, выражать крайнее неудовольствие (НЕ)навидетьИспытывать чувство сильной вражды, ненависти (НЕ)годоватьПроявлять безудержную ярость, буйство (НЕ)доумеватьБолеть, плохо себя чувствовать (НЕ)домогать
Упражнение 31. Он (не) оставит без помощи и внимания старых родителей, (не) обидит слабого, (не) унизит себя лицемерием и лестью.2. Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.4. Совестливый человек (не) обманет, (не) украдет, (не) предаст.5. На работе (не) схалтурит.
Итог урока- Чему мы научились?- Какой алгоритм составили?
Д/З: составьте и напишите памятку поведения в общественных местах из 6-7 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ (чтобы писалась слитно и раздельно).
Правила поведения на улице.
В общественном транспорте.
В кинотеатре.