СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка на тему "Определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока:

Научить определять главные и второстепенные члены предложения, распознавать определения в предложении.

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения выделять существенные отличия главных членов предложения и определений, умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на тему "Определение"»

План-конспект урока русского языка

Учитель: Долженкова Фарида Николаевна


Тема: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока:

Научить определять главные и второстепенные члены предложения, распознавать определения в предложении.

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения выделять существенные отличия главных членов предложения и определений, умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Класс: 3 четвертая, 4 четверть.


1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Цель: Создание положительной атмосферы . Стратегия «Пожелания». Пожелание на сегодняшний день


2. Разделение на группы Образование групп по частям речи (по 4 человека). Развитие умения взаимодействовать с каждым членом класса. Рассказать о своей части речи. – «3 хлопка»


3. Графическая минутка - Отгадайте загадку.

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.. Солнце

- Какая орфограмма в этом слове? (непроизносимая согласная)

- Какое проверочное слово можно подобрать? (Солнышко)

Сс сл см со

- Какие слова помогли разгадать загадку? (жёлтый, горяч). Как ещё можно охарактеризовать солнышко? Слова какой части речи нам помогли в этом? «Похвала»




4. Актуализация знаний. Индивидуально. Составьте нераспространенное предложение со словом солнце.

Назовите подлежащее. Какой части речи? Найдите сказуемое. Какой части речи сказуемое?

Какая схема подойдет к этому предложению? (Обсуждение в группах и выбор схемы) Оценивание «Жесты»


5. Ввод в тему. Проблемно-поисковая ситуация. Стратегия «Простые и сложные вопросы»

Задание индивидуальное, затем обсуждение в группах. Прочитайте предложения на карточке №1.

Светит яркое солнце. Журчат весёлые ручьи. Дует весенний ветерок. Тает последний снег.

1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

2.Подчеркните второстепенный член предложения, задай к нему вопрос. От какого слова зависит? Как называется?

(В парах)

3. Что будет если убрать из предложения этот второстепенный член?

4. Когда удобно применять данный второстепенный член предложения? Приведите примеры.

5. Заполните таблицу частей речи. Что общего у всех предложений? Что можно сказать о второстепенных членах предложений?

карточка №2 (в группе) Самооценка «Светофор»


О чем сегодня будем говорить на уроке? (Прилагательное – как второстепенный член предложения)

Вспомним, какую роль выполняют прилагательные в нашей речи? Работа с учебником чтение правила учебника.стр.172


6. Осмысление.

1. В группах задание: Найди в предложениях определения и выдели их текстовыделителем.

Взаимопроверка групп, стратегия «2 звезды 1 желание».


2. Составь предложения с определениями по картине «Весна» Самооценка «Светофор»


7.Закрепление.

Разноуровневые задания:

1 уровень. Распространи предложение подходящим по смыслу определением.

2 уровень. Синквейн.

Назовите тему урока одним словом

Определение

Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют тему.


 Назовите 3 действия, которые выполняет определение.

 


Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока


Как иначе можно назвать определение?



Уточняет, описывает, распространяет

Украшает нашу речь

Прилагательное


8. Рефлексия

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?



9. Домашнее задание

стр. 174 упр. 473

Используя прилагательные составь загадку для друга.


























С о . н ц е








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!