СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 5 классе по технологии критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по технологиии тркм.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 5 классе по технологии критического мышления»

Урок русского языка в 5 классе

Сопроводительная информация

  1. Класс-5

  2. Предмет- русский язык

  3. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

  4. . Технология критического мышления

  5. Изучение нового материала

  6. Учебник «Русский язык» 5 кл. (под ред. Т.А. Ладыженской)



Цели урока: углубить и расширить знания о собственных и нарицательных именах существительных; отрабатывать орфографическую и пунктуационную грамотность; воспитание учебной активности, формирование уменийсистематизировать полученную информацию.

Ход урока

1.Вызов. Актуализация имеющихся знаний.

Групповая работа. Запись в тетрадях.

1 группа- Ф.И.О. писателей

2 группа- клички животных

3 группа- имена литературных героев

4 группа -географические названия

Подумать над вопросом и обсудить, что объединяет данные группы слов.

-Какие вопросы возникли? (Вопросы появляются на экране)

1) Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?

2)Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы?

3)Какие еще группы слов пишутся с большой буквы?



2.Осмысление. Работа с текстом в парах.

Дети читают текст на стр.198 учебника.

-Какую новую информацию вы получили? Сможете ли ответить на поставленные вопросы?

Записать примеры в тетрадь .

Работа с текстом в парах.

К собственным именам существительным принадлежат не только имена, отчества и фамилии людей, географические названия, названия литературных произведений, но и названия исторических событий, название картин, кинофильмов, спектаклей, название предприятий, клички животных. Имена собственные пишутся с большой буквы. Заглавия газет, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, кораблей и т.д.не только пишутся с большой буквой, но и заключаются в кавычки. Нарицательные имена существительные служат для названий однородных предметов , действий, явлений и пишутся с маленькой буквы. Собственные имена существительные называют единичные , индивидуальные предметы.

3. Рефлексия

Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке.

1. Имена существительные собственные называют:

а) однородные предметы
б) единичные предметы.

2.Нарицательные существительные пишутся:

а) с маленькой буквы
б) с большой буквы

3. Имена нарицательные называют:

а) единичные предметы

б) однородные предметы

4.В какой строке все слова написаны верно:

а) дом, мама, миша
б) кузнец, комар, Комаров

5.В какой строке допущена ошибка:

а) кузнец, кузьма, кузов
б) Кузнецов, Петров, Мухин

4. Домашнее задание.

Ответить письменно на вопросы: 1) Нужны ли имена собственные? А если бы их не было?. Свой ответ оформить в виде сочинения- рассуждения.

5. Подведение итога. Оформление фишбоуна на доске. Самооценка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!