4 | Повторение пройденного. | - замени в слове 1 букву, скажи, что изменилось? -поставь ударение на разных слогах. Чем отличаются слова? - что произойдет, если из кубиков сложить слово «компьютер», а затем переставить кубики? - почему при наборе текста легко сделать ошибку? - в чем отличие текстового документа от текстовых данных? | - изменился смысл слова; - ( ставит ударение на интерактивной доске) слова отличаются значением; -исчезнет смысл слова; - много клавиш, трудно найти нужную клавишу; -текстовой документ сообщает о чем-то, а текстовые данные можно использовать для решения задачи. |
6 | Изучение новой темы с элементами исследования: Необходимые инструменты урока: сканер, принтер, графический планшет, фотоаппарат, сотовый телефон с камерой. | - разложи по корзинкам текстовые и графические данные, объясни; - вспомни названия этих изображений, расскажи, как их получают; - рисунок на бумаге – это графический документ; - назови устройства, с помощью которых можно получить эти графические документы? - фотографии и отсканированные документы – это графические документы: - кто попробует получить графический документ с помощью сканера? - кто попробует получить графический документ с помощью фотоаппарата; - подумай, какое еще техническое устройство можно использовать для получения фотографий? -как называется компьютерная программа, для работы с графическими файлами? - как ты думаешь, какие из предложенных рисунков ты мог бы нарисовать в графическом редакторе? - кто может нарисовать домик в графическом редакторе? -отгадай графическую загадку: сколько людей на картинке и узнаешь о дополнительных устройствах для работы с изображениями на компьютере; - кто попробует создать графический документ с помощью планшета? - кто попробует напечатать графический документ на принтере? - самое важное: | Отвечают, рисуют на интерактивной доске: -текстовые данные: текст на листочке, графические данные: фотография, цветок, рисунок. То, что нарисовано – это графические данные, то, что написано – это текстовые данные; -это рисунки, их рисуют на бумаге с помощью кистей и красок; - читают текст со слайда; - это фотографии, инструменты: сканер и фотоаппарат; - читают со слайда; - выходит 1 ученик, сканирует обложку рабочей тетради, остальные смотрят на проекторе; -выходит 1 ученик, фотографирует, фотографию проектирует на экран ( с помощью учителя); - мобильный телефон с камерой, 1 ученик фотографирует и показывает всем фото на телефоне; -графический редактор; - пирамиды с пальмами, лошадку, рисунок мальчика; - 1 ученик выходит к доске и рисует картинку; - 8 людей, графический планшет, принтер; -1 или 2 ученика обводят картинку на планшете, остальные наблюдают за экраном; - 1 ученик нажимает команды для печати рисунка; - графический документ можно создать различными способами. | Личностные УУД: -развитие внимания Познавательные УУД: -формирование умений использования технических средств для работы с документом; |