СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии по теме " Закрепление шва вперед иголку и заготовка деталей для изделия "сердечко"".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский Гуманитарно-Педагогический

Колледж имени И.А. Куратова»


Технологическая карта

Урока по технологии на тему:

«Изготовление деталей и закрепление шва «вперед иголку»»


Составила студентка 341 группы

Тимушева Марина Владимировна

МАОУ СОШ №12 класс 3 а, каб. №

Дата проведения занятия: 22.12.21

Смена Номер урока

Начало урока

Ф.И.О. учителя школы:

Нутрихина Дарья Вадимовна

Ф.И.О преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата _____________

(подпись преподавателя)

_______________________, дата _____________

(подпись учителя)


Цель урока: Заготовить и скрепить детали «сердечко» учащихся с технологией выполнения петельного стежка, выполнять изделие с использованием петельного стежка;

УМК «Школа России»

Технология обучения-ПДО

Тип занятия - открытие нового знания


Задачи:

Предметные:

Закрепить разметку деталей на ткани;

Закрепить шов вперед иголку;

Метапредметные:

Познавательные:

Расширить кругозор детей о использовании шва «вперед иголку»;

Регулятивные:

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учить анализировать свои работы.

Коммуникативные:

Учить формулировать ответы

Личностные:

Учить детей понимать значимость предмета

Развивать, мышление, внимание, умение высказывать свои мысли






Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с материалом.


У учителя:

  • Поделка-образец

  • Шаблон

  • Простой карандаш

  • Линейка

  • Иголка

  • Нитка

  • Ткань

  • Ножницы

У учащихся:

Простой карандаш

Шаблон

Линейка

  • Иголка

  • Нитка

  • Ткань

  • Ножницы

Библиографический список:

Учебник «Технология» 3 класс УМК «Перспектива»











Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организациооный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Владимировна.

- Девиз нашего сегодняшнего урока: Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!

- Пусть это девиз сопровождает вас на протяжении всего урока


Садятся


2. Анализ образца

- Ребята, посмотрите на изделие в моих руках. Что это?

- Хорошо. Из какого материала это сердце?

- Какая это ткань? Сыпучая или нет?

- А каких цветов ткани здесь используются?

- А какие еще цвета можно использовать для изготовления такой поделки?

- Сколько деталей в этой поделке?

- Посмотрите на лицевую сторону и изнаночную.

- Какая деталь на изнаночной стороне?

- Какие детали на лицевой стороне?

- Чем они отличаются?





- Посмотрите на мои шаблоны деталей. Какое переплетение используется на соединения деталей лицевой стороны?

- Полотняное переплетение. Его вы изучали во 2 классе. Возможно вы выполняли поделку «Подсолнух». Такое переплетение напоминает шахматную доску.

- Как сшиты две детали половины сердца? Какой шов использовался?

- Для чего используется этот шов?

- А можно сказать, что здесь он еще используется для декорации?

- И после этого нам нужно соединить две получившиеся детали.

- Посмотрите, сердечко объемное, почему?

- Чем можно набить сердечко?

- Чем забито мое сердечко?

- Какие материалы я использовала?

- Какие нити я использовала?

- А какие нитки можете использовать вы?

- Какие инструменты я использовала?

- Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Это сердечко

- Из ткани.

- Несыпучая

- Голубой и розовый

- Ответы детей


- 3


- 2 половинки сердца

- сердце

- На изнаночной стороне используется одна деталь, а на лицевой стороне две, которые переплетены и сшиты


Полотняное





- вперед иголку

- для присоединения

- Да


Оно набито

Ватой, синтепоном

Ватой

- Ткань, нитки, вату

Красные

Любые

- Иголку, ножницы, карандаш

- Шить сердечко

Регулятивные:

Учить анализировать образец


Повторение правил безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Техника безопасности при работе с ручными иглами и булавками:
1. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок
2. Шить при возможности с наперстком.
3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду
4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
5. По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. 

Проговаривают технику безопасности


5. Объяснение технологических операций

- Возьмите шаблон, который у вас лежит на партах. Приложите его к ткани в левом углу, ближе к краю, для экономии ткани и обведите по шаблону. Так нужно сделать со вторым кускам ткани. А также обвести по шаблону сердечко и тоже вырезать его. Отрезать ткань нужно, чтобы лезвие ножниц касалось стола.

- Выполняем.

- Теперь нужно по линиям прорезать линиям.

- Выполняем.

- Сейчас вам нужно переплести две детали разного цвета между собой полотняным переплетением.

- Выполняем

- Теперь возьмите две переплетенные детали, их необходимо прошить швом «вперед иголку». Стежок будет примерно 2 мм, расстояние должно быть одинаковым.

- выполняем.

Выполняют технологические операции


8. Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест

- Какую цель мы ставили на урок?

- Мы достигли цели?

- Что мы не успели сделать?


- Что нам нужно будем сделать на следующем уроке?

- Значит что нужно принести на следующий урок?

- Вот мы и подходим к концу урока. Убираем рабочие места.

- Вы большие молодцы, все очень хорошо поработали. До свидания!

Сшить сердечко

Нет

Соединить две детали и набить сердечко

Закончить поделку

Детали, иголку, нитку, вату.


До свидания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!