СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Целые числа. Модуль числа». 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим на этапе ознакомления с положительными и отрицательными целыми числами, с понятием модуля числа и работает на последующие уроки и разделы (арифметические действия над рациональными числами, решение уравнений с модулем, нахождение расстояния между двумя точками и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Целые числа. Модуль числа». 6 класс.»

Разработка урока «Целые числа. Модуль числа». 6 класс.

Данный урок является завершающим на этапе ознакомления с положительными и отрицательными целыми числами, с понятием модуля числа и работает на последующие уроки и разделы (арифметические действия над рациональными числами, решение уравнений с модулем, нахождение расстояния между двумя точками и т.д.)

Содержание и сценарий урока обеспечивают комплексность и взаимосвязь  цели и задач урока . Для раскрытия темы урока использованы  фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточке, коллективное решение упражнений, самостоятельная работа, работа в парах, организован самоконтроль и взаимоконтроль. Хорошая работоспособность и психологическая атмосфера общения в течении всего урока обеспечиваются за счёт настроя на урок, физкультминуток, сочетания разных видов работ.

Цель урока:

Создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умения анализировать и контролировать результат своей и деятельностью товарища.

Продолжить формировать понятия о: целых числах, противоположных числах, смысле знака « минус» перед числом.

Повторить определение модуля целого числа, формировать умения в нахождении числа, противоположного данному, в нахождении целых чисел, расположенных между двумя другими, в нахождении модуля целых чисел, противоположных чисел, в решении уравнений с модулем.


Метапредметные  результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
познавательные: давать определения понятиям; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение).
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения закрепления изученного материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Формы работы учащихся:  фронтальные (эвристическая беседа), индивидуальные (самостоятельная работа), парные и коллективные

.



Ход урока.

Организационный момент .

Сообщение темы урока. Девиз урока: «Числа правят миром…»

Пифагор.

1. Актуализация опорных знаний. Тест готовности (записать ответы в клеточках) Время выполнения- 5 минут.

Ф.И.--------------------

Тест. «Целые числа».

1

2

3

4

5

6

7








  1. Какова координата у точки отсчета координатной прямой? (0)

  2. В Донецке ночью была температура - 20, днем поднялась на 100.Какой температура стала днем? (8)

  3. Точка расположена на 11 единичных отрезков правее от точки отсчета на координатной прямой. Укажите ее координату. (11)

  4. Найти расстояние между числами -1 и 1 на координатной прямой. (2)

  5. Какое число не относится к положительным и к отрицательным числам? (0)

  6. Назовите натуральное число, которое на единицу больше наименьшего натурального числа. (2)

  7. Сколько целых чисел расположено правее -2 и левее 2 на координатной прямой? (3)

Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют их, в клеточках должна получиться дата проведения урока. (08.11.2023)





2. Фронтальная беседа с учащимися.

Какие числа встречались в данном тесте?

(Ребята называют числа и дают определения положительным, отрицательным, натуральным, целым и противоположным числам.)

Где встречаются в повседневной жизни отрицательные числа?

Что вы знаете об истории возникновения этих чисел?

Кто первый придумал изображать отрицательные числа на координатной прямой? (Рене Декарт)

Дать определение координатной прямой.







3. Решение упражнений.



  1. Устно:

D E K A R T























Точки Е и Т имеют противоположные координаты. Тогда какая точка будет точкой отсчета? ( точка А)

Выбрав единичный отрезок, назовите координаты всех точек на рисунке.

Какие точки имеют противоположные координаты?

Чему равно расстояние от точки T до нуля, точки Е до нуля?

Как называется расстояние от точки до нуля на координатной прямой?

(Модуль)

Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа, нуля?

  1. Вычислить:

( ) ∙

+

+



Физкультминутка. Ребята встают. Учитель называет числа. Если звучит положительное число, то делают наклон вправо, если отрицательное, то влево, если 0, то подпрыгивают на месте.

25, 32, -8,-45, 0, 6, , -12, , 18, -30, , 24, , -20.



5. Решение упражнений.

1) Знак « - » перед числом:

- (+3) = - х = 5 - х = - 7 - ( - х) = 2

- ( -5) = х = х = х =

- (+ 20) =

- (0) =

- (-(-8)) =

- (- (- (- 10) = -( - (- (- (- х)))) =

2) Решить уравнения с модулем:



а)

3

2



б ) (подобрать корни, используя шкалу термометра)

в ) Найти целые числа, удовлетворяющие условию:



  1. Самостоятельная работа.



  1. Вычислить:

– 2

( ) :

  1. Реши уравнения:

5



  1. Рефлексия. Нарисовать в самостоятельной работе смайлик, соответствующий твоему настроению (положительный, отрицательный или нулевой смайлик).



  1. Итог урока. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!