Урок в 9 классе
Тема урока: «Повторение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель
Цель: создать оптимальные условия для развития знаний, умений и навыков обучающихся.
Задачи урока:
Образовательная: развитие знаний учащихся о металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов, веществ с их свойствами (физическими и химическими). Знакомство со способами качественного распознавания соединений металлов, с их значением.
Развивающая: развитие умений учебной деятельности, логического мышления и памяти учащихся, умения находить и анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных способностей, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывающая: воспитание толерантности, аккуратности, самостоятельности, ответственного отношения к делу.
Оборудование и реактивы: персональный компьютер, презентация по теме урока, штатив с пробирками, образцы металлов (натрия, лития, кальция, магния, алюминия, железа), растворы кислот, щелочи, солей.
Учащиеся должны уметь:
• Характеризовать строение атомов металлов на основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
• Устанавливать зависимость между строением атомов и восстановительными свойствами металлов.
• Устанавливать зависимость между строением атомов металлов и их физическими и химическими свойствами.
• Составлять уравнения реакций между металлами и простыми (кислородом, галогенами и др.)
и сложными (водой, кислотами, солями) веществами, называть вещества.
• Определять области применения веществ.