СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного тура олимпиады по биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке созданы разнообразные задания  для школьного тура олимпиады по биологии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«задания для школьного тура олимпиады по биологии в 6 классе»

Олимпиадные задания для 6 класса

по предмету биология (школьный тур)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б) разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

2.Живым организмом можно считать:

а) лист осины

б) клетки стенок желудка

в) березовый лес

г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста

б) способны активно передвигаться

в) используют органические вещества, образую­щиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:

а) Земли вокруг своей оси;

б) Земли вокруг Солнца;

в) Солнца вокруг Земли;

г) Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:

а) из менее сложных образуются более сложные ве­щества, в них накапливается энергия

б) питательные вещества и кислород из межклеточ­ного вещества поступают в клетку

в) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г) питательные вещества и кислород из клетки по­падают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а) сера, кислород, йод, водород

б) азот, цинк, водород, углерод

в) углерод, кислород, азот, водород

г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:

а) подорожника

б) гриба подберёзовика

в) большого пёстрого дятла

г) вируса, вызывающего корь

8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:

а) Земля;

б) Венера;

в) Марс;

г) Меркурий.

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:

а) испарение воды в атмосферу

б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

в) скопление в воздухе ядохимикатов

г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10. Основные органы цветкового растения:

а) корень, стебель, листья, почки, плоды;

б) корень, стебель, листья, цветок;

в) корень, побег, цветок, плод с семенами;

г) корень, стебель, цветок.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

1) нехватка кислорода и солнечного света
2) преобладают растения

  1. у животных есть плавники, ласты

  2. растения представлены водорослями

  3. жаберное дыхание

  4. малый видовой состав живых организмов

а) 1, 3, 4, 5

б) 1, 4, 5, 6

в) 2, 4, 5

г) 1, 3, 4, 5

2. Свойствами живых организмов считают

1) появление ржавчины

2) размножение

  1. электропроводность

  2. дыхание

5) теплопроводность

6) растворимость
7) рост

а) 2, 4, 7

б) 2,4, 6

в) 1, 4, 5

г) 1, 3, 4, 5

3. К признакам животных относят
1) производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

2) растут только до определённого возраста

  1. могут активно передвигаться

  2. питаются только органическими веществами

5) растут всю жизнь

6) способны к дыханию

7) способны к воспроизведению себе подобных

а) 1,2, 3,4, 6, 7

б) 2, 3, 4, 6,7

в) 1, 4, 5

г) 1, 3, 4, 6, 7

4. Особенностями природной зоны пустыни является:

1) условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных

2) растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему

  1. растительный и животный мир особенно разнообразен

  2. многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом

5) животные активны и днём и ночью
6) в пустыне можно встретить саксаул, алоэ, скорпиона, тушканчика, варана.

а) 1, 4, 6

б) 2, 5, 6

в) 2, 4, 6

г) 2, 3, 4, 5

5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

1) митохондрии;

2) хлоропласты, содержащие хлорофилл;

3) клеточный центр;

4) клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

5) эндоплазматическая сеть;

6) вакуоль, заполненная клеточным соком

7) ядро

а) 1, 3, 4, 5

б) 2, 4 , 6

в) 1,4 , 6, 7

г) 2, 3, 4, 5


Часть 3 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

  2. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

  3. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

  4. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

  5. Эксперимент не является методом изучения природы.

  6. Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.

  7. Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.

  8. Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

  9. Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.

  10. Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.


Часть 4. Вам предлагаются тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.

Признаки

Клетка

А. Хлоропласты

1 . Высшие растения

Б. Клеточная стенка с целлюлозой

2. Животные

В. Клеточный центр


Г. Гранулы гликогена


Д. Гранулы крахмала


Е. Вакуоли с клеточным соком



Часть 5 . Вам предлагается творческая задача. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3.


Почему зеленые растения называют «легкими планеты»?
























ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ


Задание 1. 10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

А

Г

В

Б

В

В

Г

В

Б

В


Задание 2. 10 баллов (по 2 балла за полный ответ)


1

2

3

4

5

Ответ

Г

А

Б

В

Б


Задание 3.10 баллов (по 1 баллу за ответ)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прав. "ДА"


Х




Х

Х

Х

Х


неправ "НЕТ"

Х


Х

Х

Х





Х



Задание 4. 2 балла (если ученик дал только 1-2 правильных ответов из семи-то 0 баллов, если 3-6 правильных ответов - один балл.)


Признаки

А

Б

В

Г

Д

Е

Клетка

1

1

2

2

1

1


Задание 5. 3 балла (в скобках даны баллы за наличие ответа)


Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ (0,5) и выделяют кислород (0,5). Все живые организмы используют кислород при дыхании (1 балл). Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности (1 балл).



Максимум – 35 баллов.


1 место – 28 – 35 баллов

2 место – 22 – 27 баллов

3 место – 18 – 21 балл



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!