СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятий "Прекрасное своими руками"

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятий»

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ АУЛА КЛУБЫ» КММ

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ


КГУ «ДВОРОВЫЙ КЛУБ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»












Образовательная программа кружка

«Прекрасное своими руками»

для дополнительного развития детей

младшего и среднего возраста возраст 7-14 лет





       Составители:

педагог дополнительного образования

Маймакова Э.Г.











Костанай 2017 г.






Пояснительная записка

В проекте государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа кружка «Волшебный узор» соединяет воедино сведения о плетении в технике газетных трубочек. На занятиях в кружке ребята занимаются плетением . Удивительный мир аппликаций. Айрис-фолдинг. Торцевания способ создания фигур из бумаги.
Работа с такими экологическими материалами, как бумага, не только приятна, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Ребята создают своими руками игрушки, украшения, фото рамки ,открыток и панно все, что подскажет фантазия! Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа кружка относится к художественно-эстетической направленности.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Волшебный узор» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет декоративно – прикладную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.


Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.


Задачи программы


Обучающие:

-Раскрытие индивидуальных способностей;

-обучение приемам работы с инструментами;

-обучение умению планирования своей работы;

-обучение приемам и технологии изготовления композиций;

-изучение свойств различных материалов;

-обучение приемам работы с различными материалами;

-обучение приемам самостоятельной разработки поделок.


Развивающие:

-развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-развитие образного мышления и воображения;

-создание условий к саморазвитию обучающихся;

-развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.


Воспитательные:

-воспитание уважения к труду и людям труда;

-формирование чувства коллективизма;

-воспитание аккуратности;

-экологическое воспитание обучающихся;

-развитие любви к природе.


Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.


Принципы, лежащие в основе программы:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

-демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

-научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Настоящая программа является специализированным курсом, направленным на получение основательной обще трудовой подготовки, приобретения знаний.


Формы и методы занятий


В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; словесные, наглядные, исследовательские, практические, индивидуальная.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,

-показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

- индивидуальный(форма самостоятельной работы обучающихся с каждым ребенком);


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группах;

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.




Требования к уровню подготовки обучающихся в кружке.


В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,   цветными нитками.

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ обучающихся:

• Участие в   выставке детских творческих работ, конкурсах.

• Проведение мастер-классов;

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие.

  2. Основная часть, посвященная теме занятия.

  3. Заключительная часть.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Объем программы – 324 часа.

1 год обучения -144 ч (2ч. -2 раза в неделю)

2 год обучения -180 ч (2ч. - 2 раза в неделю, 1ч. индивидуальной работы - 1 раз в неделю)

В кружке занимаются дети от 7до 14 лет. Группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Состав кружка 1 года обучения– не менее 15 человек, 2 года обучения – не менее 12 человек.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,   цветными нитками.

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- узнают о чувашских народных промыслах.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ обучающихся:

• Участие в   выставке детских творческих работ, конкурсах.

• Защита проектов.

• Творческий отчет  руководителя кружка на педсовете.

• Проведение мастер-классов;


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие.

  2. Основная часть, посвященная теме занятия.

  3. Заключительная часть.




ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Объем программы – 324 часа.

1 год обучения -144 ч (2ч. -2 раза в неделю)

2 год обучения -180 ч (2ч. - 2 раза в неделю, 1ч. индивидуальной работы - 1 раз в неделю)

В кружке занимаются дети от 6 до 14 лет. Группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Состав кружка 1 года обучения– не менее 15 человек, 2 года обучения – не менее 12 человек.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Тема

Количество часов

Из них

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж. Цели, задачи. Ознакомление с кружком. Просмотр презентаций.

2

2


Раздел 1

Конструирование из бумаги Плетение из газетных трубочек

96

17

79

Плетение из газет. Освоение техники.  

2

1

1

Плетение корзины.    

20

2

18

Плетение шкатулки,       

12

2

10

Плетение мельницы.        

12

2

10

Плетение домика .

12

2

10

Плетение шляпы

8

2

6

Плетение вазы    

12

2

10

Плетение рамок для панно

8

2

6

Плетение стакана для карандашей

10

2

8

Раздел 2

Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше». Немного из истории…

46

13

33

Папье- маше. Освоение техники.  

2

1

1

Блюдце.

6

2

4

Чашка.

6

2

4

Тарелка.

6

2

4

Игрушка – копилка «Котенок».

8

2

6

Игрушка – «Матрешка».

8

2

6

Горшочек для цветов из гофрированной бумаги.

6

2

4

Выставка работ.

2


2

Итоговое занятие

2


2

Итого

144

32

112

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Тема

Количество часов

Из них

теория

практика

Вводное занятие

2

2


Раздел 3

Удивительный мир аппликаций и

айрис-фолдинг

112

20

92

Аппликаций из ладошек. Просмотр работ в этой книге. Приемы работы.

2

2


Птицы из «ладошек».

14

2

12

Рыбешки –«ладошки»

10

2

8

Аппликаций из ткани.

10

2

8

Мозаика из кусочков бумаги

10

2

8

Аппликация из круп и семян

14

2

12

Аппликация из листьев

12

2

10

Аппликация из салфеток

10

2

8

Объемная аппликация «Цветы»

10

2

8

Аппликация из яичной скорлупы

20

2

18

Раздел 4

Искусство бумагкручения квиллинга. История квиллинга.

66

14

52

Освоение техники квиллинга.


8

2

6

Открытка, изготовленная в технике квиллинг

8

2

6

Квиллинг «Балерина»

14

2

12

Квиллинг «Кошка»

8

2

6

Квиллинг «Медвежонок»

8

2

6

Квиллинг «Цветы»

8

2

6

Квиллинг «Ваза»

8

2

6

Выставка

2


2

Итоговое занятие

2


2

Итого

180

36

144









5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1.Балашова М.Я. «Вязание», Москва, изд. «Человек», 1989г.,356 с.

2.Блит К. «Вязаная мода»,М., «Мир книги», 2008г.,321с.

3.Бурда Энне «Вязание крючком», 1995г., 207с.

4.Бурда Энне «Новые идеи», 1997г.,196с.

5.Воропаева Н.В. «Культура быта», М., Минпрос.,1986г.,368с.

6.Еременко Т.Н. «Рукоделие», М., «Легпромбытиздат», 1992г.,287с.

7.Журналы «Валентина» (рукоделие), 1995г., 1996г., 1997-1999гг.,2000-2014 гг.

8.Журнал мод «Вязание», 2000-2014 гг.,

9.Журнал « Делаем сами», 2008-2014 гг.,

10.Журналы «Сандра», «Сабрина», «Диана».

11.Журнал «Чудесное мгновение», М., 2000-2013гг.

12.Колосова К.А. «Вяжите сами», М., «ФАБР», 1993г.,256с.

13.Киреева Л.Ю. «Для тех, кто вяжет», М., «Человек», 1996г.,266с.

14.КульневичС.В.,Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в современной школе», ТЦ «Учитель», Москва-Ростов-на-Дону,2000г.,190 с.

15.Кульневич С.В., Иванченко В.Н., «Дополнительное образование детей», «Учитель», Ростов-на-Дону, 2005г., 336 с.

16.Иванченко В.Н. «Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы», «Учитель», Ростов-на-Дону, 2007г.,256 с.

17.Карелин А.А. «Психологические тесты»,1-2т, «Владос», Москва,2000г,310с.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1.Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка», Минск, «Полымя», 1997г.,354с,

2.Фомичева Э.А. «Начинаем вязать крючком и спицами», М, «Просвещение».,

1991г.,268с.

3.Францароли И.В. «Вяжем цветы крючком»,М.,«ЭКСПО- пресс»,2009г.,306с.

4.Череда Н. «Цветы из ткани», М., «АСТ-ПРЕСС», 2010 г., 366с.

5.Леонова О.В. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб, “Литера”, 2005г.,225с.

6.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль, Академия

развития,1997г., 290с.

7.Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников», Санкт-Петербург,

2008.,286с.

8.Торгашова В.Н. «Рисуем нитью», Москва, «Экспо- пресс», 2010г.,208с.

9.Лайхаузер Дж., Вайс Р. Вяжем крючком. Костюмы, жакеты, платья, купальники,

накидки: пер. с англ. Т. Шевченко. – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб

семейного досуга», 2008г.,286с.

10.Лисовская Э.А. «Крючок и фантазия», Минск, «Полымя», 1997г.,342с.



Интернет-ресурсы:

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российский образовательный портал»- http://school.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» - http://www.vidod. edu.ru

Федеральный портал «Здоровье и образование» - http://www.valeo.edu.ru

Сайт « Страна мастеров» ( для любителей ДПТ) - http://stranamasterov.ru

Сайт Ассоциации творческих педагогов России - http://www.educontest.net

http://nityanaya-grafika.narod.ru/

http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm

http://nauka.relis.ru/50/0412/50412116.html

http://images.yandex.ru/yandsearch

http://stranamasterov.ru/

http://handmade.idvz.ru/forum/forum

На сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» зарегистрирован мой мини-

сайт :Мой сайт педагогов

дополнительного образования