СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:  «Умножение суммы на число». разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия»



Открытый урок

по математике

в 3в классе по теме: «Умножение суммы на число»






Провела Бахманова Анжела Алиевна

учитель начальных классов

МБОУСОШ№20 г.Дербент 2019г.



Цели:

      1.  Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

      2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

      3.  Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.



Оборудование:  учебник «Математика.3 класс», карточки для математической эстафеты, информационные технологии: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку;

Методы: кейс метод, метод объяснения, метод опроса (устный и письменный) видеометод, упражнение.

Задачи:

1. Развивать способность к анализу, умение решать примеры и задачи.

2. Развить наблюдательность, внимание, память, математическую речь.

3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

4. Совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.



Формируемые УУД:

Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 

Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; строить речевое высказывание.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.



Планируемые результаты:

Предметные: умеет овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Личностные: ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах; Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Метапредметные : ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы; решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…) Умеет презентировать результаты своей деятельности; Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.





                   Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

 Однажды известного детского писателя спросили: (Слайд 2 )

“Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?”. Он им ответил: “Учите математику!”. Это был Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их фантазию. Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить сказку, изучая математику. (Слайд 3 )



(Слайд 4 )

2. Устный счет

  Математическая разминка.

Решите цепочку примеров

14 2 : 7 16 : 8 12 : 16 =

- Что помогло нам выполнить задание?

(Слайд 5 )

 Задание на логическое мышление: разбейте циферблат на 6 равных частей.

3.Актуализация знаний  ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии

Чистописание

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 16?

  • (Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, предшествующее 15 и последующее 17)

  • В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток

  • Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,

- Назовите  состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 … )

4. Физкультминутка.  (Слайд 6-8 )



5.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

  (Слайд 9 )

Ну-ка, дружно все ответьте,
Где же Золушка живёт?
В самом маленьком, заметьте,
Гномик нашу сказку ждёт.
С башенками Королю подходит.
Он там музыку заводит,
Приглашая всех на бал.
Только Золушку на бал
Никогда никто не брал.
Вечно ей сидеть одной,
Угадайте, дом какой?

(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)

Учитель:

Бедняжка Золушка жила.
Служанкой в доме том была.
Заданье выполним скорей.
Попробуем помочь мы ей.

(Учитель нажимает на этот дом – появляется задание)

(Слайд 10-11)



3х4+2 (2+3)х4 3+2х4

Сообщение темы урока. (Слайд 12)

Учитель: Вы внимательно смотрите.

Чем похожи назовите? (Учащиеся называют сходства)

Учитель:

Ещё раз вы посмотрите,
Лишнее скорей найдите.
Среди всех оно одно
Выделится всё равно! (Учащиеся называют лишнее выражение)

Учитель: Почему вы так решили? (Ответы учеников)

Учитель:

Верно, тему вы открыли,
Как звучит она у нас,
Кто ответит нам сейчас?

(Слайд 13)

Учащиеся: Умножение суммы на число.

6. Усвоение нового материала.

Уч. стр. 5 №2 Письменное выполнение упражнения с устным комментированием по цепочке. (Учитель контролирует процесс работы, следит за правильной посадкой детей, уровнем наклона головы и т.д.)

Учитель:

Молодцы, вы всё решили,
Записали, объяснили.

(Слайд 14- 24)

Мачеха зовёт опять.
Просит дочек наряжать -
Платья за ночь всем скроить,
Очень быстро к балу сшить.


(Слайд 25)


Задача. Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой.

Сколько всего платьев сшила Золушка?

(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников, которые записали решения вида) В помощь детям (Слайд 26).

вариант 1:

  1. 3х2=6 (п.) кол-во розовых платьев

  2. 4х2=8 (п.) кол-во оранжевых платьев

  3. 6+8=14 (п.) сшила всего платьев

вариант 2:

1. 3х2+4х2=14 (п.) сшила всего платьев

вариант 3:

1. 3+4=7( п.) - на 1 сестру

2. 7х2=14 (п.) сшила всего платьев

вариант 4:

1. (3+4)х2=14 (п.) сшила всего платьев



7.Математическая эстафета

Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.


5*7

6*2

7*8

40:5

63:7

5*6

6*4

7*3

32:4

18:2

5*9

6*7

7*5

48:6

27:3

5*3

6*3

7*9

24:3

45:5

5*8

6*5

7*8

56:7

36:4

5*4

6*7

7*2

64:8

54:6


Проверка со слайда(Слайд 27)

Какая команда выполнила без ошибок?

Какая команда допустила ошибку?



8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 28)

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?