СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме "Работа с информацией"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для родителей по русскому языку "За страницами учебника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Открытое занятие кружка «За страницами учебника» для родителей

Тема: «Работа с информацией»

(апрель, 2016 год)


Цель

Учить обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, отрабатывать умение работы с орфографическим словарем.


Задачи

Образовательные:  Предвидеть, прогнозировать орфограммы; пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма; учить пользоваться орфографическим словарём


Развивающие: Содействовать развитию орфографической зоркости через задания на узнавание и сравнение орфограмм, запоминания правописания словарных слов, через организацию работы с орфографическим словарем.


Воспитательные: Побуждать интерес к предмету через использование игровой технологии; способствовать воспитанию чувства взаимоуважения, взаимовыручки через организацию парной и групповой работы.


Формировать УУД:

- Личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Планируемый результат

Предметные. Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”, умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать  изученные орфографические правила при письме.

Метапредметные. Проверять  себя и  оценивать  собственные достижения.

Личностные. Участвовать в построении обобщений.


Ход занятия:


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Самоопределение к деятельности.

Цель: Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность


Проверка готовности к уроку. Включение в работу.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнуть, 
За работу я примусь! 


Мотивационная готовность к учебной деятельности.


2

Актуализация знаний и мотивация.

Цель: тренировка мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для открытия нового.















б) анализируют картинки ребуса, выстраивают нить рассуждения.

Оценивают правильность

выполнения задания.







в) Слушают учителя. Находят слово и записывают.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(Вариант 1)

- Что вы видите на слайде? (ребус)

- Что такое ребус?

- Попробуйте дешифровать это слово.

Слайд 2.

(Вариант 2)

- Послушайте, пожалуйста, несколько предложений:

  • Сегодня активно развернулась предвыборная кампания.

  • В компании друзей мне было весело и комфортно.

  • Наша компания предлагает огромный выбор товаров.

  • Компания подростков весело проводила время на речном берегу.

  • Что может быть лучше приятной компании!

  • Военная кампания 1812 года не принесла Наполеону мирового господства.

- Какое слово встречалось чаще других?

Формирование коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательных УУД:

Развитие интереса к предмету. Способность сформулировать проблему.















б) Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.


3

Постановка учебной проблемы

Цель: создание проблемной ситуации.


Наблюдают различие между словами, сопоставляют их, анализируют, аргументируют свою позицию. Составляют небольшое монологическое высказывание.








Определяют тему и цели урока

Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Слайд 3.

к__мпания

- Что можете рассказать про это слово с точки зрения русского языка?

(слоги, ударение, гласные-согласные, способы переноса, буквы-звуки, часть речи, число, …)

- Запишите транскрипцию данного слова.

Слайд 4.

[ к а м п а н' и й' а]

- Какая орфограмма может вызвать затруднение? (Безударная гласная в первом слоге.)

- Кто попробует записать это слово? (два варианта)

- Чем можно воспользоваться для начала? (орфографическим словарем)

Слайд 5.

- Помог ли нам орфографический словарь? (Нет, еще больше непонимания.)


Формирование регулятивных УУД

(формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения задач).

Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД – развитие логического мышления





Отработка регулятивных УУД (планирование, прогнозирование), познавательных (логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

4

«Открытие» детьми нового знания.

Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи.

а) Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.



.

б)Показывают умение работать с словарями в поиске нужных слов. Оценивают правильность выполнения задания.




в)Показывают понимание информации, представленной

в словарях. Делают выводы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 6.

- Как быть?

- Что теперь вам потребуется? (толковый словарь. Предоставить словари разных авторов)

- Как выбрать нужную гласную?

- Кто попробует разобраться сам с опорой на предложенный материал?

Работают три группы.

Первая по словарю ищет значение слова с буквой «О», вторая по словарю - с буквой «А», а третья работает с предложениями, прозвучавшими в начале занятия.

Слайд 7.

(Картинка толкового словаря С. И. Ожегова)

- Заслушаем ваши объяснения …

- Кто попробует сделать вывод?


Слайд 8.

КАМПАНИЯ это …

КАМПАНИЯ, -и, ж.

1. Совокупность военных операций, объединенных общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определенном этапе войны на одном театре военных действий. Зимняя к.

2. Период плавания или военных операций флота (устар.).

3. Совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политическ...


Слайд 9.

КОМПАНИЯ это …

КОМПАНИЯ, -и, ж.

1. Общество, группа лиц, проводящих вместе время. Веселая, дружная к. Гулять компанией. Составьте компанию (будьте с нами вместе; разг.). Расстроить компанию (нарушить что-н. предпринятое всеми вместе).

2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Нефт...


Слайд 10.

- Какие ассоциации мы можем найти, чтобы запомнить как писать эти слова в разных ситуациях?

Формирование коммуникативных УУД

Индивидуальная работа.

Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы.

Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления.


Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка



Познавательные: Ориентироваться в словаре: определять умения, которые будут сформированы на основе данного действия. Понимать информацию, представленную в виде рисунка.

Регулятивные: контроль, оценка.

5

Первичное закрепление.

Цель: преобразование нового знания в образ.

Осуществляют

взаимный контроль и оказывают в

сотрудничестве необходимую

взаимопомощь. Оценивают правильность выполнения задания.

Первичное закрепление.

- Попробуйте, работая в парах, объяснить выбор орфограммы.

Слайд 11.

Весной в колхозах начинается посевная к…мпания.

Алексей отлично вписался в нашу к…мпанию.

Каждую весну в России проходят избирательные к…мпании по выборам.

Работа в парах.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, инициативное сотрудничество в выборе информации.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: отработка полученных теоретических знаний на практике.

Учитывают степень сложности задания

и определять для себя

возможность его

выполнения. Контролируют правильность и

аккуратность записи. Осуществляют

самоконтроль.


- Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

Слайд 12.

Вечером мы отправились своей дружной к…мпанией в парк.

Ольга отличная к…мпанейская девчонка.

Молниеносная военная к…мпания 1941 года была провалена.


Регулятивные УУД

(контроль оценка, коррекция)

Личностные УУД

(самоопределение)

Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций.

Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

7

Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний. Коррекция.

Отрабатывают умение

применять правило.

Оценивать правильность

выполнения заданий.

- Как вы рассуждали при выборе нужной безударной гласной?

- Как это новое знание может вам пригодиться в жизни?

Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Автоматизация умственных действий.

Регулятивные УУД

(контроль оценка, коррекция)

8

Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка детьми собственной деятельности.

Аргументировать свое мнение при

ответах на вопросы. Формулировать вывод на основе полученных знаний.

- С какими словами познакомились на уроке?

- От чего зависит выбор безударной гласной?


Отрабатываются коммуникативные УУД

(выражать свои мысли) познавательные

(рефлексия),

личностные

(роль ученика)







Приложение 1

Презентация к занятию кружка «За страницами учебника»

Слайд 1.


Слайд 3.

Слайд 2.

Слайд 4.




Слайд 5.

Слайд 6.




Слайд 7.

Слайд 8.





Слайд 9.

Слайд 10.




Слайд 11.

Слайд 12.




Слайд 13.

Слайд 14.




Слайд 15.

Слайд 16.

Список литературы



  • Орфографический словарь /сост. Н. В. Курганова; ил. И. Ю. Карповой. – М.: Эксмо, 2011.-240 с. – (Детский иллюстрированный словарь).

  • Орфографический словарь: Для учащихся сред. школы. – 37-е изд. – М.: Просвещение, 1982. -224 с.

  • Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд.; дополненное. – М.:Азбук.2002.


Интернет – ресурсы


  • http://www.proza.ru/pics/2013/06/12/949.jpg

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/16969765.b2/0_6b6ec_b83a210f_orig.png

ребус «компания»:

  • http://logotipka.ru/images/stories/skachat_img/znaki_bukvy_cifry/12page1.png - компас

  • http://rebus1.com/pictures/ja.gif - цифра 1

  • http://rebus1.com/pictures/etc/koma2.jpg - буква «я»

  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/27/148353 13.png - запятая








Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Открытое занятие кружка  «За страницами учебника»  Шелудяковой Светланы Владимировны по теме:  «Работа с текстом» Апрель, 2016 год

Открытое занятие кружка «За страницами учебника» Шелудяковой Светланы Владимировны по теме: «Работа с текстом»

Апрель, 2016 год

к_мпания

к_мпания

Транскрипция [к а м п а н’и й’а]

Транскрипция

[к а м п а н’и й’а]

Транскрипция [к а м п а н’и й’а]   ’

Транскрипция

[к а м п а н’и й’а]

к о мпания к а мпания

к о мпания

к а мпания

С 1949 по 1970 год словарь переиздавался 8 раз и  включал 50100 слов.

С 1949 по 1970 год словарь переиздавался 8 раз и

включал 50100 слов.

Кампания -и, ж. 1. Совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий. Зимняя к. 2. Период плавания или военных операций флота (устар.). 3. Совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. Избирательная к. Посевная к.

Кампания

-и, ж. 1. Совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий. Зимняя к. 2. Период плавания или военных операций флота (устар.). 3. Совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. Избирательная к. Посевная к.

Компа́ния , -и, ж. 1.  Общество, группа лиц, проводящих вместе время.  Весёлая, дружная к. Гулять компанией. Составьте компанию  (будьте с нами вместе; разг.).  Расстроить компанию  (нарушить что-н. предпринятое всеми вместе). 2.  Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.  Нефтяная к. К. по производству компьютеров.

Компа́ния , -и, ж.

1.  Общество, группа лиц, проводящих вместе время.  Весёлая, дружная к. Гулять компанией. Составьте компанию  (будьте с нами вместе; разг.).  Расстроить компанию  (нарушить что-н. предпринятое всеми вместе).

2.  Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.  Нефтяная к. К. по производству компьютеров.

Найдём ассоциации… к о мпания  друзья  команда  общество к а мпания работа война деятельность    комп

Найдём ассоциации…

к о мпания

друзья

команда

общество

к а мпания

работа

война

деятельность

комп

Первичное закрепление Весной в колхозах начинается посевная к…мпания. Алексей отлично вписался в нашу к…мпанию. Каждую весну в России проходят избирательные к…мпании по выборам.

Первичное закрепление

Весной в колхозах начинается посевная к…мпания.

Алексей отлично вписался в нашу к…мпанию.

Каждую весну в России проходят избирательные к…мпании по выборам.

Первичное закрепление Вечером мы отправились своей дружной к…мпанией в парк. Ольга отличная к…мпанейская девчонка. Молниеносная военная к…мпания 1941 года была провалена.

Первичное закрепление

Вечером мы отправились своей дружной к…мпанией в парк.

Ольга отличная к…мпанейская девчонка.

Молниеносная военная к…мпания 1941 года была провалена.

Проверь себя  К…мпания четвероклассников начинает к…мпанию по проверке своих знаний за уровень начальной школы.

Проверь себя

К…мпания четвероклассников

начинает к…мпанию по

проверке своих знаний за

уровень начальной школы.

Проверь себя  К…мпания четвероклассников о начинает к…мпанию по проверке своих знаний за уровень начальной школы. а

Проверь себя

К…мпания четвероклассников

о

начинает к…мпанию по

проверке своих знаний за

уровень начальной школы.

а

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!