Учить обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, отрабатывать умение работы с орфографическим словарем.
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Самоопределение к деятельности. Цель: Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Проверка готовности к уроку. Включение в работу. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнуть, За работу я примусь! | Мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний и мотивация. Цель: тренировка мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для открытия нового. | б) анализируют картинки ребуса, выстраивают нить рассуждения. Оценивают правильность выполнения задания. в) Слушают учителя. Находят слово и записывают. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Вариант 1) - Что вы видите на слайде? (ребус) - Что такое ребус? - Попробуйте дешифровать это слово. Слайд 2.  (Вариант 2) - Послушайте, пожалуйста, несколько предложений: Сегодня активно развернулась предвыборная кампания. В компании друзей мне было весело и комфортно. Наша компания предлагает огромный выбор товаров. Компания подростков весело проводила время на речном берегу. Что может быть лучше приятной компании! Военная кампания 1812 года не принесла Наполеону мирового господства. - Какое слово встречалось чаще других? | Формирование коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательных УУД: Развитие интереса к предмету. Способность сформулировать проблему. б) Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления. |
3 | Постановка учебной проблемы Цель: создание проблемной ситуации. | Наблюдают различие между словами, сопоставляют их, анализируют, аргументируют свою позицию. Составляют небольшое монологическое высказывание. Определяют тему и цели урока | Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Слайд 3. к__мпания - Что можете рассказать про это слово с точки зрения русского языка? (слоги, ударение, гласные-согласные, способы переноса, буквы-звуки, часть речи, число, …) - Запишите транскрипцию данного слова. Слайд 4. [ к а м п а н' и й' а] - Какая орфограмма может вызвать затруднение? (Безударная гласная в первом слоге.) - Кто попробует записать это слово? (два варианта) - Чем можно воспользоваться для начала? (орфографическим словарем) Слайд 5. - Помог ли нам орфографический словарь? (Нет, еще больше непонимания.) | Формирование регулятивных УУД (формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения задач). Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД – развитие логического мышления Отработка регулятивных УУД (планирование, прогнозирование), познавательных (логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
4 | «Открытие» детьми нового знания. Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи. | а) Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его. . б)Показывают умение работать с словарями в поиске нужных слов. Оценивают правильность выполнения задания. в)Показывают понимание информации, представленной в словарях. Делают выводы. | Построение проекта выхода из затруднения. Слайд 6. - Как быть? - Что теперь вам потребуется? (толковый словарь. Предоставить словари разных авторов) - Как выбрать нужную гласную? - Кто попробует разобраться сам с опорой на предложенный материал? Работают три группы. Первая по словарю ищет значение слова с буквой «О», вторая по словарю - с буквой «А», а третья работает с предложениями, прозвучавшими в начале занятия. Слайд 7. (Картинка толкового словаря С. И. Ожегова) - Заслушаем ваши объяснения … - Кто попробует сделать вывод? Слайд 8. КАМПАНИЯ это … КАМПАНИЯ, -и, ж. 1. Совокупность военных операций, объединенных общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определенном этапе войны на одном театре военных действий. Зимняя к. 2. Период плавания или военных операций флота (устар.). 3. Совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политическ... Слайд 9. КОМПАНИЯ это … КОМПАНИЯ, -и, ж. 1. Общество, группа лиц, проводящих вместе время. Веселая, дружная к. Гулять компанией. Составьте компанию (будьте с нами вместе; разг.). Расстроить компанию (нарушить что-н. предпринятое всеми вместе). 2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Нефт... Слайд 10. - Какие ассоциации мы можем найти, чтобы запомнить как писать эти слова в разных ситуациях? | Формирование коммуникативных УУД Индивидуальная работа. Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы. Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления. Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: Ориентироваться в словаре: определять умения, которые будут сформированы на основе данного действия. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Регулятивные: контроль, оценка. |
5 | Первичное закрепление. Цель: преобразование нового знания в образ. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивают правильность выполнения задания. | Первичное закрепление. - Попробуйте, работая в парах, объяснить выбор орфограммы. Слайд 11. Весной в колхозах начинается посевная к…мпания. Алексей отлично вписался в нашу к…мпанию. Каждую весну в России проходят избирательные к…мпании по выборам. | Работа в парах. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, инициативное сотрудничество в выборе информации. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: отработка полученных теоретических знаний на практике. | Учитывают степень сложности задания и определять для себя возможность его выполнения. Контролируют правильность и аккуратность записи. Осуществляют самоконтроль. | - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно. Слайд 12. Вечером мы отправились своей дружной к…мпанией в парк. Ольга отличная к…мпанейская девчонка. Молниеносная военная к…мпания 1941 года была провалена. | Регулятивные УУД (контроль оценка, коррекция) Личностные УУД (самоопределение) Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций. Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. |
7 | Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний. Коррекция. | Отрабатывают умение применять правило. Оценивать правильность выполнения заданий. | - Как вы рассуждали при выборе нужной безударной гласной? - Как это новое знание может вам пригодиться в жизни? | Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Автоматизация умственных действий. Регулятивные УУД (контроль оценка, коррекция) |
8 | Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка детьми собственной деятельности. | Аргументировать свое мнение при ответах на вопросы. Формулировать вывод на основе полученных знаний. | - С какими словами познакомились на уроке? - От чего зависит выбор безударной гласной? | Отрабатываются коммуникативные УУД (выражать свои мысли) познавательные (рефлексия), личностные (роль ученика) |