Просмотр содержимого документа
«"Развитие контроля и самооценки на уроках математики во 2 классе"»
Развитие самоконтроля и самооценки
на уроках математики во 2 классе.
Одним из важнейших умений, которым должны обладать ученики, является самоконтроль в процессе учения. Постоянная целенаправленная работа в данном направлении ведется у детей с момента прихода их в первый класс. Курс «Введение в школьную жизнь» Г.А. Цукерман был отправной точкой в развитии этого умения у учащихся.
Мне хотелось бы поделиться опытом, как на уроках математики дети учатся самоконтролю и самооценке.
Ученики вместе с учителем постоянно разрабатывают наборы критериев оценки заданий разных видов на разных уроках.
Критерии, которыми учащиеся оперирую на уроках математики во 2 «А» классе – это правильность (задание выполненное без ошибок), аккуратность, красота, (ведения классной работы), умение работать в паре, умение работать в группе. Эти критерии определяют ценность выполнения определенной части задания.
Дети самостоятельно оценивают свою работу, опираясь на обсуждение ее правильности в соответствии с этими критериями в классе.
Важное место на уроках математики занимает обсуждение с детьми, каким образом можно оценить качество и количественный показатель выполнения собственной работы.
В процессе решения ежедневных практических задач по определению количественного показателя, присваиваемого одному из нескольких однотипных заданий, ученики развивают мотивационный компонент приобретения умений в области математики.
Так во втором классе правильность выполненного задания учащиеся оценивают в цветовой гаме: зеленый – все выполнено без ошибок, желтый – допущена ошибка, необходимо еще поработать, красный – не справился с заданием.
Каждый урок математики, каждое задание учащиеся оценивают свою работу в листе самооценки, в конце урока, ребята ставят себе оценку, в соответствии со своей работой, смотря на цветовую схему листа самооценки.
Учащиеся сдают листы самооценки на проверку учителю, учитель видит какое задание вызывает затруднение у ученика, видит на сколько адекватно ребенок оценивает свои умения. В итоге ставит свою оценку.
Это положительно повлияет на мотивацию учения детей, а также на самооценку учащихся.
Боровик К.С.