СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков чтения»

Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения с обучающимися по АООП НОО ЗПР Игнатова Ольга Евгеньевна учитель начальных классов   МАОУ «Школа № 79  им. Н.А.Зайцева»

Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения

с обучающимися по АООП НОО ЗПР

Игнатова Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 79

им. Н.А.Зайцева»

Условия формирования личного вклада Изучение работ педагогов (Л.С.Выготского, Корнева А.Н. , Егорова Т.В., Мисаренко Г.Г.) Изучение передового педагогического опыта ( Прищепова,Цыпина Н.А., Тригер Р.Д.)  Мониторинг сформированности читательских навыков (Локалова Н.П.) Научно-исследовательские условия Подбор наиболее эффективных методов и приемов учебной работы с обучающимися с ЗПР Изучение ФГОС НОО ЗПР по созданию специальных условий обучения Участие в разработке рабочей программы по литературному чтению Изготовление пособий (шаблонов, карт, инструкций, расписаний, маршрутных листов) Согласованная работа со специалистами ОО   Методические Самообразование по теме Реализация принципа индивидуализации в учебной и коррекционной работе Курсы повышения квалификации ГБДОУ НИРО , 2017 г. «Методика обучения предметным областям» Трансляция личного опыта в профессиональном педагогическом интернет- сообществе Мультиурок, на заседании РМО педагогов инклюзивного образования  Организационно-педагогические

Условия формирования личного вклада

  • Изучение работ педагогов (Л.С.Выготского, Корнева А.Н. , Егорова Т.В., Мисаренко Г.Г.)
  • Изучение передового педагогического опыта ( Прищепова,Цыпина Н.А., Тригер Р.Д.)
  • Мониторинг сформированности читательских навыков (Локалова Н.П.)

Научно-исследовательские условия

  • Подбор наиболее эффективных методов и приемов учебной работы с обучающимися с ЗПР
  • Изучение ФГОС НОО ЗПР по созданию специальных условий обучения
  • Участие в разработке рабочей программы по литературному чтению
  • Изготовление пособий (шаблонов, карт, инструкций, расписаний, маршрутных листов)
  • Согласованная работа со специалистами ОО

Методические

  • Самообразование по теме
  • Реализация принципа индивидуализации в учебной и коррекционной работе
  • Курсы повышения квалификации ГБДОУ НИРО , 2017 г. «Методика обучения предметным областям»
  • Трансляция личного опыта в профессиональном педагогическом интернет- сообществе Мультиурок, на заседании РМО педагогов инклюзивного образования

Организационно-педагогические

Актуальность личного вклада в развитие читательских навыков обучающихся с ЗПР   Несформированность психологической базы процесса чтения Проблемы формирования читательских компетенций

Актуальность личного вклада в развитие читательских навыков обучающихся с ЗПР

Несформированность психологической базы процесса чтения

Проблемы формирования читательских компетенций

 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

   Цель: преодоление затруднений в формировании читательских компетенций, освоение обязательного базисного минимума рабочей программы «Литературное чтение»   Задачи:

Цель: преодоление затруднений в формировании читательских компетенций, освоение обязательного базисного минимума рабочей программы «Литературное чтение» Задачи:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Деятельностный аспект  1 этап  Подготовительный   Изучение содержания примерной адаптированной основной образовательной программы НОО для учащихся с ЗПР   Изучение теоретических и практических аспектов темы    Изучение ФГОС НОО ОВЗ

Деятельностный аспект 1 этап Подготовительный

Изучение содержания примерной адаптированной основной образовательной программы НОО для учащихся с ЗПР

Изучение теоретических и практических аспектов темы

Изучение ФГОС НОО ОВЗ

  Деятельностный аспект педагогического опыта  2 этап  Диагностический   Диагностика сформированности читательских компетенций  Методика Мисаренко Г.Г.  «Дидактический материал для развития чтения»     Методика Локаловой Н.П.  «Как помочь слабоуспевающему школьнику»

Деятельностный аспект педагогического опыта 2 этап Диагностический

Диагностика сформированности читательских компетенций

  • Методика Мисаренко Г.Г. «Дидактический материал для развития чтения»

  • Методика Локаловой Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику»
Деятельностный аспект педагогического опыта  2 этап  Диагностический Составление таблицы затруднений и их причин

Деятельностный аспект педагогического опыта 2 этап Диагностический

Составление таблицы затруднений и их причин

Деятельностный аспект педагогического опыта  3 этап  Планирующий   Сборник коррекционных игр и упражнений

Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Планирующий

Сборник

коррекционных игр и упражнений

 Деятельностный аспект педагогического опыта  Ход урока Коррекционная направленность 1. Организационный момент Обучение элементам гостеприимства 2.Подготовка к работе Са-са на руке оса… Упражнения для языка, глаз   Развитие фонематическ ой сторон ы речи, мелк ой моторик и

Деятельностный аспект педагогического опыта Ход урока Коррекционная направленность

1. Организационный момент

Обучение элементам гостеприимства

2.Подготовка к работе

Са-са на руке оса…

Упражнения

для языка, глаз

 

Развитие фонематическ ой сторон ы речи, мелк ой моторик и

Деятельностный аспект педагогического опыта  3 этап  Реализующий   Упражнения на развитие зрительного восприятия

Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий

Упражнения на развитие зрительного восприятия

Деятельностный аспект педагогического опыта  3 этап  Реализующий   Упражнения на развитие слухового восприятия, упрочение звуко-буквенных связей

Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий

Упражнения на развитие слухового восприятия, упрочение звуко-буквенных связей

Деятельностный аспект педагогического опыта  3 этап  Реализующий

Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий

Деятельностный аспект педагогического опыта  3 этап  Реализующий   Использование ИКТ-технологий   Работа в парах и команде  Здоровьесбере-гающие технологии      Проектные технологии

Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий

Использование ИКТ-технологий

Работа в парах и команде

Здоровьесбере-гающие технологии

Проектные технологии

Деятельностный аспект педагогического опыта  4 этап  Итоговый

Деятельностный аспект педагогического опыта 4 этап Итоговый

Результаты сформированности читательского навыка

Результаты сформированности читательского навыка

Транслирование опыта 1. « Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения с обучающимися по АООП НОО ЗПР »- сайт МУЛЬТИУРОК

Транслирование опыта

1. « Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения с обучающимися по АООП НОО ЗПР »- сайт МУЛЬТИУРОК