Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков чтения»
Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения
с обучающимися по АООП НОО ЗПР
Игнатова Ольга Евгеньевна
учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 79
им. Н.А.Зайцева»
Условия формирования личного вклада
- Изучение работ педагогов (Л.С.Выготского, Корнева А.Н. , Егорова Т.В., Мисаренко Г.Г.)
- Изучение передового педагогического опыта ( Прищепова,Цыпина Н.А., Тригер Р.Д.)
- Мониторинг сформированности читательских навыков (Локалова Н.П.)
Научно-исследовательские условия
- Подбор наиболее эффективных методов и приемов учебной работы с обучающимися с ЗПР
- Изучение ФГОС НОО ЗПР по созданию специальных условий обучения
- Участие в разработке рабочей программы по литературному чтению
- Изготовление пособий (шаблонов, карт, инструкций, расписаний, маршрутных листов)
- Согласованная работа со специалистами ОО
Методические
- Самообразование по теме
- Реализация принципа индивидуализации в учебной и коррекционной работе
- Курсы повышения квалификации ГБДОУ НИРО , 2017 г. «Методика обучения предметным областям»
- Трансляция личного опыта в профессиональном педагогическом интернет- сообществе Мультиурок, на заседании РМО педагогов инклюзивного образования
Организационно-педагогические
Актуальность личного вклада в развитие читательских навыков обучающихся с ЗПР
Несформированность психологической базы процесса чтения
Проблемы формирования читательских компетенций
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Цель: преодоление затруднений в формировании читательских компетенций, освоение обязательного базисного минимума рабочей программы «Литературное чтение» Задачи:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Деятельностный аспект 1 этап Подготовительный
Изучение содержания примерной адаптированной основной образовательной программы НОО для учащихся с ЗПР
Изучение теоретических и практических аспектов темы
Изучение ФГОС НОО ОВЗ
Деятельностный аспект педагогического опыта 2 этап Диагностический
Диагностика сформированности читательских компетенций
- Методика Мисаренко Г.Г. «Дидактический материал для развития чтения»
- Методика Локаловой Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику»
Деятельностный аспект педагогического опыта 2 этап Диагностический
Составление таблицы затруднений и их причин
Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Планирующий
Сборник
коррекционных игр и упражнений
Деятельностный аспект педагогического опыта Ход урока Коррекционная направленность
1. Организационный момент
Обучение элементам гостеприимства
2.Подготовка к работе
Са-са на руке оса…
Упражнения
для языка, глаз
Развитие фонематическ ой сторон ы речи, мелк ой моторик и
Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий
Упражнения на развитие зрительного восприятия
Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий
Упражнения на развитие слухового восприятия, упрочение звуко-буквенных связей
Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий
Деятельностный аспект педагогического опыта 3 этап Реализующий
Использование ИКТ-технологий
Работа в парах и команде
Здоровьесбере-гающие технологии
Проектные технологии
Деятельностный аспект педагогического опыта 4 этап Итоговый
Результаты сформированности читательского навыка
Транслирование опыта
1. « Вариативность форм коррекционной работы на уроках литературного чтения с обучающимися по АООП НОО ЗПР »- сайт МУЛЬТИУРОК