СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной деятельности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по теме "Развитие познавательной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной деятельности на уроках математики»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС . РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Метелёва О. И., учитель математики МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС .

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Метелёва О. И., учитель математики

МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся « Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» Бондаревский В.Б.

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся

« Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы»

Бондаревский В.Б.

«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». К.Д. Ушинский  КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МАТЕМАТИКОЙ ?

«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

К.Д. Ушинский

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МАТЕМАТИКОЙ ?

«Познание начинается с удивления». Аристотель     Одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна. Сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба. Толщина человеческого волоса - около 0,07 мм. Мы округлим ее для удобства вычислений до 0,1 мм. Представьте себе, что рядом, бок-о-бок, положен миллион волос. Какой ширины получилась бы полоса? (Оказывается, что ширина полосы из миллиона волос достигала бы примерно ста метров. )  В нашей стране проживают около 250 млн. человек. Если все люди встанут в одну шеренгу, то какой длины будет эта шеренга?   Материалы, занимательные по содержанию ( занимательные задачи, викторины)

«Познание начинается с удивления».

Аристотель    

  • Одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна. Сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.
  • Толщина человеческого волоса - около 0,07 мм. Мы округлим ее для удобства вычислений до 0,1 мм. Представьте себе, что рядом, бок-о-бок, положен миллион волос. Какой ширины получилась бы полоса? (Оказывается, что ширина полосы из миллиона волос достигала бы примерно ста метров. )
  • В нашей стране проживают около 250 млн. человек. Если все люди встанут в одну шеренгу, то какой длины будет эта шеренга?

Материалы, занимательные по содержанию

( занимательные задачи, викторины)

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ 4р.=40 000 к.! Возьмем верное равенство: 2р.=200к. И возведем его по частям в квадрат. Мы получим: 4р.=40 000 к. В чем ошибка? 1.Дважды два - пять! Имеем числовое равенство (верное): 4:4= 5:5  . Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получим:  4(1:1)=5(1:1).  Числа в скобках равны, поэтому 4=5, или    2*2=5. Найдите ошибку в рассуждениях.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ

  • 4р.=40 000 к.!

Возьмем верное равенство: 2р.=200к. И возведем его по частям в квадрат. Мы получим: 4р.=40 000 к.

В чем ошибка?

1.Дважды два - пять!

Имеем числовое равенство (верное): 4:4= 5:5  . Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получим: 

4(1:1)=5(1:1).  Числа в скобках равны, поэтому 4=5, или    2*2=5.

Найдите ошибку в рассуждениях.

«Ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно». М. Эминеску У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов? В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево? Вы уехали в командировку 24 марта, а вернулись 31 марта. Сколько дней Вы были в командировке?

«Ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно».

М. Эминеску

У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?

Вы уехали в командировку 24 марта, а вернулись 31 марта. Сколько дней Вы были в командировке?

 МАТЕРИАЛЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМЕ (РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК ); Разгадайте кроссворд . По горизонтали: 1. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на этой окружности. 2. Фигура, ограниченная окружностью. 3. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. По вертикали: 4. Прямоугольник с равными сторонами. 5. Наименьшая единица измерения времени. 6. Наименьшее натуральное число. 7. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. Из первых букв каждого слова (выделенных звездочкой) составьте слово. В ответе укажите слово без каких-либо знаков препинания.

МАТЕРИАЛЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМЕ (РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК );

Разгадайте кроссворд .

По горизонтали:

1. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на этой окружности.

2. Фигура, ограниченная окружностью.

3. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

По вертикали:

4. Прямоугольник с равными сторонами.

5. Наименьшая единица измерения времени.

6. Наименьшее натуральное число.

7. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

Из первых букв каждого слова (выделенных звездочкой) составьте слово. В ответе укажите слово без каких-либо знаков препинания.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствие человека «никто никого не ел». Человек всё – таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал? материалы, занимательные и по форме, и по содержанию (дидактические игры).

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствие человека «никто никого не ел». Человек всё – таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?

материалы, занимательные и по форме, и по содержанию

(дидактические игры).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ Программа-тренажер «Золотая арифметика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

Программа-тренажер «Золотая арифметика»

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!