РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС .
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Метелёва О. И., учитель математики
МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой
Федеральный государственный образовательный стандарт
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся
« Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы»
Бондаревский В.Б.
«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».
К.Д. Ушинский
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МАТЕМАТИКОЙ ?
«Познание начинается с удивления».
Аристотель
- Одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна. Сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.
- Толщина человеческого волоса - около 0,07 мм. Мы округлим ее для удобства вычислений до 0,1 мм. Представьте себе, что рядом, бок-о-бок, положен миллион волос. Какой ширины получилась бы полоса? (Оказывается, что ширина полосы из миллиона волос достигала бы примерно ста метров. )
- В нашей стране проживают около 250 млн. человек. Если все люди встанут в одну шеренгу, то какой длины будет эта шеренга?
Материалы, занимательные по содержанию
( занимательные задачи, викторины)
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ
Возьмем верное равенство: 2р.=200к. И возведем его по частям в квадрат. Мы получим: 4р.=40 000 к.
В чем ошибка?
1.Дважды два - пять!
Имеем числовое равенство (верное): 4:4= 5:5 . Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получим:
4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5, или 2*2=5.
Найдите ошибку в рассуждениях.
«Ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно».
М. Эминеску
У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?
В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?
Вы уехали в командировку 24 марта, а вернулись 31 марта. Сколько дней Вы были в командировке?
МАТЕРИАЛЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМЕ (РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК );
Разгадайте кроссворд .
По горизонтали:
1. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на этой окружности.
2. Фигура, ограниченная окружностью.
3. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
По вертикали:
4. Прямоугольник с равными сторонами.
5. Наименьшая единица измерения времени.
6. Наименьшее натуральное число.
7. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
Из первых букв каждого слова (выделенных звездочкой) составьте слово. В ответе укажите слово без каких-либо знаков препинания.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствие человека «никто никого не ел». Человек всё – таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?
материалы, занимательные и по форме, и по содержанию
(дидактические игры).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Программа-тренажер «Золотая арифметика»
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ