СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных интересов на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы формирования познавательных интересов у детей на уроке математики объясняется необходимостью внесения в образовательный процесс педагогических технологий, которые побуждают учащихся к интересу не только к  знаниям, но и способам их приобретения.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных интересов на уроке математики»

Развитие познавательных интересов на уроке математики Учитель начальных классов Трейзе Анна Сергеевна

Развитие познавательных интересов на уроке математики

Учитель начальных классов

Трейзе Анна Сергеевна

Актуальность темы Актуальность проблемы формирования познавательных интересов у детей на уроке математики объясняется необходимостью внесения в образовательный процесс педагогических технологий, которые побуждают учащихся к интересу не только к знаниям, но и способам их приобретения. Я, как учитель, при помощи специальной системы творческих задач должна поспособствовать развитию этого интереса на уроках математики, а так же к способам их приобретения.

Актуальность темы

  • Актуальность проблемы формирования познавательных интересов у детей на уроке математики объясняется необходимостью внесения в образовательный процесс педагогических технологий, которые побуждают учащихся к интересу не только к знаниям, но и способам их приобретения. Я, как учитель, при помощи специальной системы творческих задач должна поспособствовать развитию этого интереса на уроках математики, а так же к способам их приобретения.
Целью педагогической деятельности является:  разработать систему творческих заданий, формирующих познавательных интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики. Задачи: 1.Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроке математики. 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов. 3. Изучить условия развития творческого потенциала младших школьников.

Целью педагогической деятельности является: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательных интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики.

  • Задачи:
  • 1.Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроке математики.
  • 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.
  • 3. Изучить условия развития творческого потенциала младших школьников.
Методы работы: 1.объяснительно-иллюстративный 2. репродуктивный 3. исследовательский 4. поисковый Средства деятельности: -дидактический материал («Задания развивающего характера по математике», Г.А. Лавриненко) -печатные пособия «Юным умникам и умницам» -мультимедийные презентации (образовательная платформа «Учи.ру»)

Методы работы:

  • 1.объяснительно-иллюстративный
  • 2. репродуктивный
  • 3. исследовательский
  • 4. поисковый
  • Средства деятельности:
  • -дидактический материал («Задания развивающего характера по математике», Г.А. Лавриненко)
  • -печатные пособия «Юным умникам и умницам»
  • -мультимедийные презентации (образовательная платформа «Учи.ру»)
Познавательный интерес Избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Он создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.

Познавательный интерес

  • Избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
  • Это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Он создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
Формирование познавательного интереса в обучении математике Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении: - через содержание обучения - через учебную деятельность - через методы обучения - через форму работы на уроке

Формирование познавательного интереса в обучении математике

  • Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении:
  • - через содержание обучения
  • - через учебную деятельность
  • - через методы обучения
  • - через форму работы на уроке
Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательного интереса являются ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную точку зрения.

Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.

  • Главной почвой для развития познавательного интереса являются ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную точку зрения.
На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.   1. Задание: раскрась треугольник красным цветом, круг - зеленым, квадрат – желтым. Изменяя цвет фигур, расположи их в таблице так, чтобы в строках и столбцах не было фигур, одинаковых по цвету и форме.

На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.

  • 1. Задание: раскрась треугольник красным цветом, круг - зеленым, квадрат – желтым. Изменяя цвет фигур, расположи их в таблице так, чтобы в строках и столбцах не было фигур, одинаковых по цвету и форме.
На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.   2. Соотнеси рисунок и равенство.  4+1=5    3+3=6  1+5=6    5-1=4

На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.

  • 2. Соотнеси рисунок и равенство.
  • 4+1=5 3+3=6
  • 1+5=6 5-1=4
На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся. 3. Задача. У Вити 2 книги, а у Кати на 3 книги больше, чем у Вити. Сколько книг у Кати? Задание дается по рядам. 1 ряд: соедини текст задачи с нужным выражением: 2+3   3-2   5-3 2 ряд: составь решение к задаче 3 ряд: придумай свою задачу и составь решение к задаче.

На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.

  • 3. Задача. У Вити 2 книги, а у Кати на 3 книги больше, чем у Вити. Сколько книг у Кати?
  • Задание дается по рядам.
  • 1 ряд: соедини текст задачи с нужным выражением:
  • 2+3 3-2 5-3
  • 2 ряд: составь решение к задаче
  • 3 ряд: придумай свою задачу и составь решение к задаче.
На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся. 4. Графические диктанты. 5. Дорисуй ряд (определенный узор) 6. Работа над понятием «задача» Что нужно исправить в этих задачах? -У девочки 2 красных шарика и 3 зеленых шарика. Один шарик лопнул, девочка заплакала. - В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?

На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.

  • 4. Графические диктанты.
  • 5. Дорисуй ряд (определенный узор)
  • 6. Работа над понятием «задача»
  • Что нужно исправить в этих задачах?
  • -У девочки 2 красных шарика и 3 зеленых шарика. Один шарик лопнул, девочка заплакала.
  • - В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?
На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся. Работа с геометрическим материалом, счетными палочками. Задание: выложите на парте знаки «больше», «меньше», «равно», «минус», плюс». Задание: - составьте два треугольника из шести палочек. - составьте два треугольника из пяти палочек. - составьте три треугольника из семи палочек. - уберите одну палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник.

На уроке необходимо максимальная опора на мыслительную деятельность учащихся.

  • Работа с геометрическим материалом, счетными палочками.
  • Задание: выложите на парте знаки «больше», «меньше», «равно», «минус», плюс».
  • Задание:
  • - составьте два треугольника из шести палочек.
  • - составьте два треугольника из пяти палочек.
  • - составьте три треугольника из семи палочек.
  • - уберите одну палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник.
Продолжать работу над темой.  Применять на уроках математики технологии активизации познавательных интересов.   Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, способствует развитию математической активности, что в свою очередь ведет к умению использовать эти навыки в повседневной жизни. Это позволяет детям участвовать в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, викторинах и показывать хорошие результаты.

Продолжать работу над темой. Применять на уроках математики технологии активизации познавательных интересов.

  • Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, способствует развитию математической активности, что в свою очередь ведет к умению использовать эти навыки в повседневной жизни. Это позволяет детям участвовать в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, викторинах и показывать хорошие результаты.
Итог Дети очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. Но чтобы это желание быстро не угасло, нужно сделать все возможное, чтобы они смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство со стороны учителя. Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний.

Итог

  • Дети очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. Но чтобы это желание быстро не угасло, нужно сделать все возможное, чтобы они смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство со стороны учителя. Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний.