СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю курс занятий для  4 класса на печатной основе для развития познавательных способностей учащихся.

воспроизведи по памяти

разгадай кроссворд

составь фигуру танграм

развивающие упражнения

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ 1»

ЗАНЯТИЕ 1

Нарисуй по памяти:














  1. Раздел науки о языке, изучающий способы образования и свойства звуков человеческой речи.

  2. Часть речи, обозначающая действие или состояние

  3. Часть речи, обозначающая признак предмета

  4. Загадка, в которой слово зашифровано с помощью картинок, чисел, букв или знаков.

  5. Изменяющаяся при склонении или спряжении часть слова, находящаяся в конце формы.

  6. Морфема, находящаяся между корнем и окончанием.

  7. Раздел науки о языке, изучающий части слова.

  8. Часть речи


разгадай кроссворд:
























Составь фигуру:

















Загадки - шутки.

Что получится, если написать тридцать я?








Каким гребнем голову не расчешешь?





Что в человеке есть одно,

а у вороны вдвое,

в лисе не встретится оно,

а в огороде втрое?







Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?



Морфологические шарады.

К орень тот же, что в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание



Объясни, что это обозначает.

«Ходит гоголем»

« Глухая тетеря»

« Сидеть сложа руки»



Продолжи пословицы.

Г де труд, …..

Б ез труда жить…..

Н едаром говорится, что…..



Найди лишнее слово.

Надоить, надолбить, надоконный, написать.


Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник.


Определи род.

Вуаль, кенгуру, какаду, рояль, кофе, тюль, рагу, кафе.



От существительных образуй глаголы с частицей – ся.

Пояс




правда



земля



свобода




Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа. Ответ:__


У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.


В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
9) 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

Г ном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ 1.для учит»

ЗАНЯТИЕ 1

Нарисуй по памяти:














  1. Раздел науки о языке, изучающий способы образования и свойства звуков человеческой речи.

  2. Часть речи, обозначающая действие или состояние

  3. Часть речи, обозначающая признак предмета

  4. Загадка, в которой слово зашифровано с помощью картинок, чисел, букв или знаков.

  5. Изменяющаяся при склонении или спряжении часть слова, находящаяся в конце формы.

  6. Морфема, находящаяся между корнем и окончанием.

  7. Раздел науки о языке, изучающий части слова.

  8. Часть речи


разгадай кроссворд:
























Составь фигуру:

















Загадки - шутки.

Что получится, если написать тридцать я?

ЗОЯ






Каким гребнем голову не расчешешь?

петуха




Что в человеке есть одно,

а у вороны вдвое,

в лисе не встретится оно,

а в огороде втрое? -о-







Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?



Морфологические шарады.

К орень тот же, что в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание



Объясни, что это обозначает.

Ходить гоголем

Фамилию Н.В. Гоголя знают все, но далеко не всем известно, что слово «гоголь» означает определенную породу диких уток. Как это характерно для многих птиц из семейства утиных, гоголи  на сущее выступают важно, вперевалку, с выпяченной грудью и «гордо» закинутой назад блестящей, черно-зеленой головкой. Эта их сановитая поступь привела к тому, что слова «ходить гоголем» стали применяться ко всякой напыщенной, преисполненной достоинства походке.

Глухая тетеря

Охотник подкрадывается к токующему тетереву. Огромная птица поет на дереве радостную песню: закрыв в упоении глаза, она «текает», «щёлкает», «скиркает» и ничего не слышит, что делается вокруг. И, пользуясь ее временной глухотой, рывками подбирается на расстояние выстрела опытный охотник.
   Люди давно заметили свойство тетерева терять на время токования слух. Одну из тетеревиных пород они назвали даже глухарем (хотя попробуйте-ка хрустнуть сучком возле громадного глухаря, когда он не токует!). А самое слово «тетерев» стало символом разини, сонного и ничего не видящего вокруг себя человека.

Эй вы, сонные  тетери,
Открывайте брату двери! –
Окликают друг друга братья Ивана – дурака в «Коньке-горбунке»…
   Не совсем справедливо по отношению к очень чуткой птице, но весьма выразительно.

Сложа руки

Ничего не делая, бездельничая.

неизм. чаще с глаг. несов. вида

Продолжи пословицы.

Где труд, там и радость…..

Без труда жить- только небо коптить

Недаром говорится, что нужно трудиться…..



Найди лишнее слово.

Надоить, надолбить, надоконный, написать.


Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник.


Определи род.

Вуаль, кенгуру, какаду, рояль, кофе, тюль, рагу, кафе.



От существительных образуй глаголы с частицей – ся.

Пояс




правда



земля



свобода




Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа. Ответ:_350, 35_


У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок. 4 четвёрки,8 пятёрок


В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6,
9__, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, _
21_, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, _
6__, 6, 8, 8.
4) 24, 21, _
18_, 15, 12.
5) 65, 60, 55, _
50___, 45, 40, 35.
6) 20, _
16__, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _
_60___, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, _
5__, 4, 6.
9) 12, 23, _
34___, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, _
15___, 10, 6.

Г ном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?



По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного.
Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный
и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева,
а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука,
приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.



Просмотр содержимого презентации
«Krossword»

Ф О Н Е Т И К А ВОПРОС №1

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ВОПРОС №1

Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ВОПРОС №2

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ВОПРОС №2

Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №3

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №3

Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №4 РЕБУС

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №4

РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №5 РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №5

РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ СУФФИКС Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №6 РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ

СУФФИКС

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №6

РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ СУФФИКС МОРФЕМИКА Ф О Н Е Т И К А ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №7 РЕБУС

ОКОНЧАНИЕ

СУФФИКС

МОРФЕМИКА

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №7

РЕБУС

ОКОН  АНИЕ СУФФ  КС МОРФ  МИКА Ф О  Е Т И К А ГЛ  ГОЛ П  ИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВОПРОС №7 Р  БУС  Н А Р Е Ч И Е

ОКОН

АНИЕ

СУФФ

КС

МОРФ

МИКА

Ф

О

Е

Т

И

К

А

ГЛ

ГОЛ

П

ИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ВОПРОС №7

Р

БУС

Н А Р Е Ч И Е

Просмотр содержимого презентации
«гоголь тетеря»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!