СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к высуплению

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи на уроках математики»

Развитие речи  в процессе изучения  школьного  курса математики

Развитие речи в процессе изучения школьного курса математики

УУД  Речь - необходимый компонент личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

УУД

Речь - необходимый компонент личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

 Результаты диагностики уровня культуры математической устной и письменной речи неправильное употребление и искажение терминов  79%  теоретические ошибки  81%  грамматические ошибки  91% условие задачи поняли после первого чтения  52%

Результаты диагностики уровня культуры математической устной и письменной речи

неправильное употребление и искажение терминов

79%

теоретические ошибки

81%

грамматические ошибки

91%

условие задачи поняли

после первого чтения

52%

Цель:  Поиск путей решения проблемы развития математической речи учащихся

Цель: Поиск путей решения проблемы развития математической речи учащихся

Задачи: научить ребят Уметь видеть, наблюдать, сравнивать. Укреплять свою память. Развивать внимание и волю. Правильно читать математическе книги  и вести тетради по математике . 5) Развивать фантазию, творческие  способности, воображение и мышление . 6) Непрерывно совершенствотать свою речь.

Задачи:

научить ребят

  • Уметь видеть, наблюдать, сравнивать.
  • Укреплять свою память.
  • Развивать внимание и волю.
  • Правильно читать математическе книги

и вести тетради по математике .

5) Развивать фантазию, творческие

способности, воображение и мышление .

6) Непрерывно совершенствотать свою речь.

Педагогические технологии  Технологии критического  мышления   традиционные Практикоо- ориентированные  технологии  Игровые технологии  Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую  деятельность)   Информационно-  коммуникационные  технологии

Педагогические технологии

Технологии

критического

мышления

традиционные

Практикоо-

ориентированные

технологии

Игровые

технологии

Интерактивные технологии

(проектный метод,

включающий проблемное

обучение и исследовательскую

деятельность)

Информационно-

коммуникационные

технологии

Способы и приемы:  речевой образец,  выяснение значения слов,  повторение, словесное упражнение, объяснение,  оценка речи,  вопросы ( поисковые и репродуктивные).

Способы и приемы:

  • речевой образец,
  • выяснение значения слов,
  • повторение,
  • словесное упражнение,
  • объяснение,
  • оценка речи,
  • вопросы ( поисковые и репродуктивные).
Формы работы 1) ответа у доски (устного ответа, в ходе комментирования решения задачи); 2) дополнения и ответов с места; 3) анализа ответов товарищей;  4) эвристической беседы при изложении нового материала; 5) работа в группах; 6) закрепления изученного материала.

Формы работы

  • 1) ответа у доски (устного ответа, в ходе комментирования решения задачи);
  • 2) дополнения и ответов с места;
  • 3) анализа ответов товарищей;
  • 4) эвристической беседы при изложении нового материала;
  • 5) работа в группах;
  • 6) закрепления изученного материала.
логичность Доказательство теорем развивает  Свойства речи выразительность доказательность точность

логичность

Доказательство теорем развивает

Свойства речи

выразительность

доказательность

точность

В математике есть своя красота,  как в живописи и поэзии.  (Н.Е. Жуковский)   Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.  (Б. Паскаль)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

Предмет математики столь серьезен,

что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

(Б. Паскаль)