СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи «Составление рассказа о диких животных по схеме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о диких животных, учить образовывать однокоренные слова. Воспитывать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи «Составление рассказа о диких животных по схеме».»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9


Дата: 19.11.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Растём здоровыми» Тақырыпша /Подтема: «Мы ловкие и смелые»

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырып /Тема: «Составление рассказа о диких животных по схеме».

Мақсат / Цель: Расширять знания детей о диких животных, учить образовывать однокоренные слова. Воспитывать любовь к животным.

Демонстрациялық материал: картинки диких животных, мяч.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: угощение, лакомство.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: волк – қасқыр, лиса – түлкі, белка – тиін, заяц – қоян, ёж – кірпі, живут в лесу – орманда мекендейді.


Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең


Проводит артикуляционную разминку:

Ёр-ёр-ёр – на реке живёт бобёр.

Ок-ок-ок – в реке прячется сурок.

Едь-едь-едь – а в тайге бредёт медведь.

Са-са-са – в лесу прячется лиса.


Загадывает загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый, в лесу живёт,

В деревне крадёт.

(Лиса- түлкі)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж- кірпі)

Хвост пушистый дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый.

По деревьям может лазить.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка- тиін)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк-қасқыр)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц- қоян)


Повторяют, чётко проговаривая звуки.





Отгадывают загадки о диких животных.

Ұйымдастыру-іздестіру кезең


Проводит беседу: Помогите животным найти свой дом и расскажите о них.

- Где и как живёт белка? Волк? Медведь? Заяц? Лиса?


Организует д/и «Один-много».

Цель: учить называть детёнышей диких животных во множественном числе.

Одна волчица – много … (волчат).

Одна зайчиха – много … (зайчат).

Одна ежиха – много … (ежат).

Одна лисица – много … (лисят).

Одна лосиха – много … (лосят).

Одна барсучиха – много … (барсучат).


Проводит словарную работу: угощение, лакомство.


Организует физминутку «Кого, чем угостим?»:

Называет животное и бросает мяч.



Проводит билингвальный компонент.


Организует д/и «Назови семью».

Цель: пополнить словарный запас детей названиями животных.

Папа медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата.

Папа волк …

Папа заяц …

Папа ёж …

Папа лис …

Папа лось …

Папа барсук …


Предлагает выбрать картинку с изображением животного и рассказать по схеме:

- Кто это? – Части дела. – Какая окраска? – Где живёт? – Чем питается? – Польза человеку.


Медведь в берлоге; Заяц под кустом; Волк в логове; Ёж и лиса в норах, белка в дупле. Называют детёнышей во множественном числе.








Повторяют: угощение, лакомство.

По очереди ловят мяч, называют «угощение», возвращают мяч воспитателю.

Называют слова на двух языках.

Называют членов семьи животных.







Составляют рассказ о животном по схеме.

Рефлексивті-түзетушілік кезең


Проводит рефлексию.

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы.

Что интересного узнали на занятии?

Как нужно обращаться с дикими животными?


Делятся впечатлениями.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:


Жүзеге асырады/ Воспроизводят: диких животных;

Түсінеді/ Понимают: навыки согласования существительных в единственном числе и множественном числе, в винительном падеже;

Қолданады/ Применяют: составлять рассказ о диких животных, отвечать на вопросы полным ответом.


Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.


Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.


Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.


Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.


Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.