СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Составление рассказа - описания по заданному плану "Медведь"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача этого урока расширить кругозор учащихся, узнать о жизни бурого медведя. Учиться строить рассказ - описания по заданному плану.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Составление рассказа - описания по заданному плану "Медведь"»

Развитие речи. Составление рассказа – описания по заданному плану «Медведь»   Учитель – логопед МАОУ «СОШ№4»  г. Миасса, Челябинской области,  Мезенцева Светлана Геннадьевна

Развитие речи. Составление рассказа – описания по заданному плану «Медведь» Учитель – логопед МАОУ «СОШ№4» г. Миасса, Челябинской области, Мезенцева Светлана Геннадьевна

  Медведь – дикое хищное животное, живёт в лесах.  У него маленькие круглые уши, длинная вытянутая морда, короткий хвост и толстые, короткие лапы. Туловище медведя большое, огромное, покрыто густой, тёплой, бурой шерстью.

Медведь – дикое хищное животное, живёт в лесах.

У него маленькие круглые уши, длинная вытянутая морда, короткий хвост и толстые, короткие лапы. Туловище медведя большое, огромное, покрыто густой, тёплой, бурой шерстью.

Медведя привыкли считать неуклюжим и неловким. На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, подвижный и хитрый зверь. Он быстро бегает, делает большие прыжки, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу осторожно и бесшумно, ни одна веточка не хрустнет под его лапами. В спокойное время ходит медленно, не торопясь, и на самом деле немного косолапо, чем и оправдывает своё название – «косолапый».

Медведя привыкли считать неуклюжим и неловким. На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, подвижный и хитрый зверь. Он быстро бегает, делает большие прыжки, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу осторожно и бесшумно, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.

В спокойное время ходит медленно, не торопясь, и на самом деле немного косолапо, чем и оправдывает своё название – «косолапый».

Любит мишка сладкие корешки, грибы, ягоды, жёлуди и орехи. Осенью выходит на поля с овсом и кукурузой. В лесу разрывает муравейники, любит и других насекомых.

Любит мишка сладкие корешки, грибы, ягоды, жёлуди и орехи. Осенью выходит на поля с овсом и кукурузой. В лесу разрывает муравейники, любит и других насекомых.

Медведь – очень хороший рыбак. Очень ловко ловит рыбу и поедает её в больших количествах.

Медведь – очень хороший рыбак. Очень ловко ловит рыбу и поедает её в больших количествах.

Но любимым лакомством для него является мёд. Название «мед - ведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает, то есть знает, где его искать. За ним он залазит на высокие деревья в дупла к пчёлам, набегает на пасеки.

Но любимым лакомством для него является мёд.

Название «мед - ведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает, то есть знает, где его искать.

За ним он залазит на высокие деревья в дупла к пчёлам, набегает на пасеки.

К осени медведи жиреют, устраивают себе берлогу и ложатся спать до самой весны. Медведи на самом деле сосут лапу, но не от голода.

К осени медведи жиреют, устраивают себе берлогу и ложатся спать до самой весны. Медведи на самом деле сосут лапу, но не от голода.

У медведей с подошвы отходит старая грубая кожа, а молодая , нежная кожица на лапах мёрзнет. Поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, а со стороны кажется, что медведь сосёт лапу.

У медведей с подошвы отходит старая грубая кожа, а молодая , нежная кожица на лапах мёрзнет. Поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, а со стороны кажется, что медведь сосёт лапу.

Ранней весной медведи просыпаются, выходит и медведица из берлоги со своими маленькими медвежатами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, дерутся, лазают по стволам деревьев.

Ранней весной медведи просыпаются, выходит и медведица из берлоги со своими маленькими медвежатами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, дерутся, лазают по стволам деревьев.

Мать купает медвежат в ручьях и озёрах каждого по очереди, схватив их зубами за загривок. Позже они купаются сами. Медвежата живут с мамой в течении двух лет, после этого становятся большими и самостоятельными.

Мать купает медвежат в ручьях и озёрах каждого по очереди, схватив их зубами за загривок.

Позже они купаются сами.

Медвежата живут с мамой в течении двух лет, после этого становятся большими и самостоятельными.

Какое это животное? Опишите его внешность. Где живёт медведь? Чем питается? Откуда произошло название «медведь»? Как и где проводит зиму? Откуда появилось выражение «лапу сосёт»? Как медведица заботится о медвежатах?
  • Какое это животное?
  • Опишите его внешность.
  • Где живёт медведь?
  • Чем питается?
  • Откуда произошло название «медведь»?
  • Как и где проводит зиму?
  • Откуда появилось выражение «лапу сосёт»?
  • Как медведица заботится о медвежатах?
Найти слова, противоположные по значению: Маленький - большой, огромный, крупный, толстый, широкий. вытянутый, продолговатый. ловкий. Круглый – Неуклюжий -

Найти слова, противоположные по значению:

  • Маленький -

большой, огромный, крупный, толстый, широкий.

вытянутый, продолговатый.

ловкий.

  • Круглый –
  • Неуклюжий -
Быстрый – медлительный, неторопливый, подвижный. длинный. Короткий –
  • Быстрый –

медлительный, неторопливый,

подвижный.

длинный.

  • Короткий –
Найти слова, близкие по значению: Вытянутый – Большой – Густой – Неуклюжий – Неторопливый – Подвижный - продолговатый. огромный. плотный. косолапый. медлительный. быстрый.

Найти слова, близкие по значению:

  • Вытянутый –
  • Большой –
  • Густой –
  • Неуклюжий –
  • Неторопливый –
  • Подвижный -

продолговатый.

огромный.

плотный.

косолапый.

медлительный.

быстрый.

План. 1. Какое это животное. 2. Где живёт медведь? 3. Как передвигается? 4. Опишите его внешность. 5. Чем питается? 6. Как и где проводит зиму?

План.

1. Какое это животное.

2. Где живёт медведь?

3. Как передвигается?

4. Опишите его внешность.

5. Чем питается?

6. Как и где проводит зиму?

Медведь на ухо наступил. Сосать лапу.   Медвежья услуга. Делить шкуру неубитого медведя. Голодать, скудно питаться. Раньше времени говорить о результатах дела. Отсутствие музыкального слуха. Попытка сделать что – либо хорошее с плохим результатом.
  • Медведь на ухо наступил.
  • Сосать лапу.
  • Медвежья услуга.
  • Делить шкуру неубитого медведя.
  • Голодать, скудно питаться.
  • Раньше времени говорить о результатах дела.
  • Отсутствие музыкального слуха.
  • Попытка сделать что – либо хорошее с плохим результатом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!