СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников»

Развитие творческих способностей младших школьников



Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческих особенностей учащихся.Творческая, поисковая активность ребенка является естественным состоянием. Ребёнок по натуре своей исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.При оценке творческих достижений младших школьников учителю важно учитывать индивидуальные результаты  каждого, а не ориентироваться на общепринятые стандарты. Самое главное, чтобы ученик испытал радость собственного открытия.

Основные приёмы развития творческих способностей  на уроках русского языка и литературы : написание сочинений, изложений, рецензирование сочинений, игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др., творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды, творческие задания на дом.

На уроках литературного чтения и развития речи широко использую работу с опорными словами, сочинения-миниатюры по картине, сочинения на заданную тему, сочинения по пословице, по аналогии с прочитанным сочинение по началу.

Это может быть:

- написание сказок, стихотворений,

-придумывание загадок, кроссвордов,

- сочинения-миниатюры,

- списать текст, изменив его начало или конец,

-выполнение проектов и т.д.

Развитие творческих способностей на уроках математики предполагает решение (по желанию на выбор) различных типов заданий и задач. На уроках окружающего мира лучше всего использовать метод проблемного обучения.

Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать интересующие проблемы. 

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. 

В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. 

Внеклассную работу в классе я веду с учетом возраста детей, их психологических и индивидуальных особенностей. Система воспитательной работы в классе строится на основе единства учебно-воспитательного процесса. Особенно ярко творческие способности проявляется в создании своего собственного продукта творчества- поделки, сувенира, рисунка, создания сказки и т.д. 

Одна из главных задач школы - создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть соориентирована на развитие творческих способностей личности.

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. 

Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом». 

Второе условие развитие способности ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми творческими способностями.

Третье - Восприятие ребёнка как личности вне зависимости от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть.

Четвертое - Внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников, которое предполагает восхищение  каждой идеей, мыслью, поделкой ученика; категорическое отсутствие критики и оценок. 

Творчество – это создание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. 

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей младших школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеурочной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться.