Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУСОШ № 19
Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель начальных классов: Кузнецова Евгения Анатольевна
План.
I. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
II. Внимание – психический процесс. Виды и особенности внимания.
III . Коррекционные задания.
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
мышление память
внимание речь
восприятие эмоционально-
волевая сфера
Внимание – психический процесс.
Вниманием называют направленность сознания человека на определенные предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального.
ВНИМАНИЕ
Произвольное
Непроизвольное
(направленность,
организованность,
устойчивость)
(не требует
специальных усилий)
Внимание
Сила
Динамичность
Широта
Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Интенсивность
Распределенность
Колебание
Пример колебания внимания
- Усеченная пирамида
- Длинный коридор
НАЙДИ СЛОВА
СМЕХ ВОЛК СТОЛБ ПОЛКА ЗУБР
УДОЧКА НАБОР УКОЛ ДОРОГА
ОЛЕНЬ ПИРОЖОК КИТЕЛЬ
Методика Мюнстерберга
Пронить дорога трььтвлгимолокотитмикпн
Дллооррмпакоровашггнкекщщзолуткаьт
Зщггукитляваопяжвдрземляникаббббтим
Тирпнегшлвишгкпикосмонавтьтикорзина
ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ
1 6
9
2
Найди пару
ли на ко
ва зем ля ни ка
са род ро
Корректурная проба
Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр
шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж
Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн
ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР
- Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР
Диагностика внимания
Запомни всё
Методика Эббингауза
Над городом низко повисли снеговые ____.
Вечером началась ______ . Снег повалил большими ______ . Холодный ветер выл, как дикий ______. На конце пустынной и глухой _____ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно ______. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и _____ ей идти.
Методика «Четвертый лишний»
- книга , портфель, чемодан, кошелек;
- трамвай, автобус, трактор , троллейбус;
- бабочка , линейка, карандаш, ластик;
- добрый, ласковый, веселый, злой ;
- дедушка, учитель , мама, папа;
- Василий, Федор, Иванов , Семен.
Диагностика зрительной памяти на образы
В
2
СО 2