СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поделиться опытои использования технологии критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 55

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» ГОРОДА КУРСКА

____________________________________________________________________________

Российская Федерация, 305038, Курская область, г. Курск, ул. Косухина, 25

Телефон: 51-60-11, факс: 50-34-17, e-mail: school_55@list.ru












Мастер – класс

«Развитие критического мышления на уроке русского языка»

7 класс











Выполнила: Долженкова Л.А., учитель русского языка

и литературы

первой квалификационной категории







Курск 2017

Цель : обмен опытом по использованию на уроках русского языка технологии критического мышления.



Ход мастер-класса

  1. Приветственное слово.

  2. Теория.

Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю. В педагогике – это оценочное ,рефлективное мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт. Поэтому использовать технологию нужно только в системе уроков по данной теме.

Технология критического мышления развивает такие качества, как :

  1. Готовность к планированию;

  2. Гибкость (восприятие идей других);

  3. Настойчивость;

  4. Готовность исправлять свои ошибки;

  5. Осознание (отслеживание хода рассуждения)

  6. Поиск компромиссных решений.



Технология имеет две особенности:

  1. Структура урока (три фазы): вызов, осмысление, рефлексия.

  2. Содержание –в основе эффективные приёмы и стратегии.

Принципы

  • Активность учащихся;

  • Организация групповой работы в классе;

  • Развитие навыков общения;

  • Мотивация на самообразование;

  • Соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами;

  • Использование графических приёмов.

Основные приёмы

Кластер

  1. Практическая часть.

Составление кластера на уроке развития речи «Написание сочинения по картине Е.Н.Широбокова «Друзья».



  1. Теория (продолжение).

Приём «Корзина идей».

  1. Практика

Наречие

Что такое наречие?

  1. Вспомните и запишите всё, что вы знаете о наречии.(индивидуальная работа). (2 минуты)

  2. Обсудите со своим соседом по парте информацию, которую вы записали, составьте общий ответ на этот вопрос.(1минута)

Что у вас получилось? Зачитываем ответы пар.

  1. Теория (продолжение)

Приём «Верные и неверные утверждения».

Заключается в том, что ученики должны определить, где верное, а где неверное утверждение. Сделать это можно разными способами, например, в виде физкультминутки, или опроса на листочках ( ставится + или -)



  1. Практика.

1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

1) признак по действию, признак признака, признак действия, признак предмета.

2) Наречие – изменяемая, неизменяемая часть речи.

3) Наречие в предложении бывает подлежащим, определением, дополнением, обстоятельством.

  1. Теория (продолжение).

Приём ««Таблица – ЗХУ»

Знаю

Хочу узнать

Узнал








ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ

- Эссе







- СИНКВЕЙН

  1. Заключительное слово.



Используемые материалы

  • Критическое мышление. //Глоссарий. – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. –http://window.edu.ru/window/glossary?p_gl_id=643

  • Диана Халперн. Психология критического мышления. – 4-е междунар изд. – СПб.: Питер, 2000 – 512 с. –http://www.alleng.ru/d/psy/psy026.htm

  • Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? // Интернет-журнал. Русский язык. – Издательский дом «Первое сентября». – № 29. – 2002. – http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902

  • Игорь Загашев. Лекция 1 . Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Стратегия «Чтение с остановками». – Педагогический университет «Первое сентября» – http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm

  • Волков Е.Н. Критическое мышление: принципы и признаки. –http://www.evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.Critical.think.principles.introduction.html

  • Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон. Творческое и критическое мышление. –http://nkozlov.ru/library/samorazvit/d4031/

  • Татьяна Ноэль-Цигульская. О критическом мышлении. – http://noelrt.com/?p=266

  • Анна Веретенникова. Американский опыт – толчок к критическому мышлению. –http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_03.htm#p1

  • В.А.Болотов, Спиро, Джоди. Критическое мышление – ключ к преобразованиям российской школы. // Директор школы. 1995. № 1. С. 67-73. – http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171918.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!