СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету: развитие речи, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по развитию речи составлена для второклассника с глубокой умственной отсталостью, обучающегося на дому.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету: развитие речи, 2 класс»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО ПРЕДМЕТУ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(34 ч.; 1 ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по развитию речи составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области.., утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ______________ 2011 г.

Цели курса:

Обеспечение условий для обогащения пассивного словаря.


Задачи курса:

-совершенствование психических процессов;

-развитие звукоподражательных способностей;

-расширение и уточнение представлений окружающего мира;;

-создание необходимого фундамента для речевого развития посредством совершенствования психических процессов;


Базовые ценности:

Патриотизм будет реализовываться через тему «Стихи о папе.

Социальная солидарность будет реализовываться через тему «Экскурсия в огород».

Гражданственность будет реализовываться через темы: «Школа», «Классная комната», «Учебные вещи».

Семья будет реализовываться через темы: «Одежда», «Обувь», «Игрушки».

Труд и творчество будет реализовываться через тему «Посадка лука».

Природа будет реализовываться через темы: «Осень. Дождь, пасмурно», «Зима», «Весна», «Огород», «Сад», «Домашние животные», «Птицы».


Обоснование программы:

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками чтения, письма, предметно-практической деятельности.

Программа состоит из практических занятий.

Формы и методы, работы:

по способам подачи речевого материала:

-репродуктивный (выполнение системы упражнений);

по источнику знаний:

-практические (упражнения тренировочные, коррекционные);

-игры дидактические;

-наглядные (иллюстративные, натуральные);

-словесные (слово, рассказ учителя);

Содержание программы предусматривает активизацию возможных для ребенка каналов коммуникации:

-рецептивного (понимание);

-организующего (выявление связей и отношений между предметами и словами);


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-понимание понятия «Одежда», «Игрушки»;

-выполнение трудовых дел с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение различать окружающие предметы,

-умение наблюдать состояние погоды (осадки);

-умение невербально отвечать на вопросы учителя;

-умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;



Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по Развитию речи.

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат


Сад, огород.




Игрушки.




Одежда.



Обувь.


Наблюдение за погодой.


Домашние животные.



Птицы.

Расширение и уточнение словарного запаса.






Создание ситуации, стимулирующей звукоподражания ребенка.





Формирование умения понимать значение слов.

Развитие внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти.






Проведение кратких бесед о назначении предметов обихода.

Эмоционально откликаться на рассказ взрослого.






Совместно с учителем выполнять действия, связанные с обследованием предметов.




Эмоционально откликаться на рассказ взрослого.




Развитие речи (8 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Экскурсия в огород

Рассматривание огорода.

Что растет на грядках?

Игра «Найдем овощ».

2.Огород: картофель, морковь, лук.

Рассматривание овощей: картофель, морковь, лук.

Упражнение «Погладим, понюхаем».

Игра «Почистим овощи».


3.Различение овощей по форме, цвету.

Внесение овощей.

Рассматривание коробочек круглой и овальной формы Упражнение «Что куда положить?»

Игра «Разложи по цвету.

4.Сад (яблоко, груша)

Рассматривание фруктов.

Упражнение «Погладим, понюхаем».

Игра «Что внутри?».


5.Различение фруктов по форме, цвету.

Внесение фруктов.

Упражнение «Что куда положить?» (с коробочками)

Игра «Разложи по цвету».

6.Фрукты: величина, вкус.

Рассматривание фруктов.

Раскладывание фруктов по коробкам: большие в большую, маленькие в маленькую.

Игра «Чья долька?».


7.Осень (пасмурно)

Внесение иллюстраций.

Упражнение «Разложи листья по коробочкам»

Игра с листьями.

8.Наблюдение за погодой: идет дождь.

Наблюдение за погодой.

Упражнение «Постучим пальчиками»

Игра с водой.



Развитие речи (7 ч.) II четверть



Тема

Содержание

1.Игрушки: кукла

Рассматривание куклы.

Части лица, тела куклы, одежда.

Укладываем куклу спать, поем: «А-а-а».


2.Машинки.

Внесение машинок разного цвета и размера.

Чтение стихотворения.

Звукоподражание: «Би-би-би».


3.Игрушки: мячи.

Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

Обследование мячей: резиновый, деревянный, пластмассовый, легкий, тяжелый.


4. Мягкие игрушки

Рассматривание мягких игрушек.

Игра «Кто это?».

Сравнение мягких игрушек с другими.


5. Кубики.

На машине привезли кубики.

Строим дом для игрушек.

Кукла пришла в гости.

«Игра с мячиками».


6. Зима (холодно, мороз).

Рассматривание иллюстрации.

Деревья в снегу, на крышах снег.

На улице холодно.


7.Зима (снег, лед)

Наблюдение за снегом и льдом.

Таяние снега и льда в тепле.

Словарная работа: холодный, мокрый.



Развитие речи (7 ч.) IIIчетверть


Тема

Содержание

1.Обувь: валенки.

Валенки – обувь. Рассматривание.

В валенках тепло.

Наденем валенки кукле: «Ах, тепло!».


2.Комната (пол, потолок).

Рассматривание иллюстрации «Комната мальчика». Пол внизу, потолок вверху. Рассматривание комнаты Саши, где пол? Где потолок? Посмотри вверх – там потолок, посмотри вниз, так – пол.


3.Обувь: сапоги.

Чтение стихотворения: мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости. Рассматриваем сапоги. Что есть у сапог? Голенище, подошва. Голенище высокое, подошва – толстая, чтобы было тепло. Какие сапоги у Светы? Белые! У Саши - коричневые сапоги. У девочек светлые сапоги, у мальчиков – темные.


4.Комната (стены, окна, двери).

Рассматривание комнаты. Есть в комнате пол и потолок. Что еще есть в комнате? Стены, окна, двери. Где стены? Что на стенах висит? Где окно? Какого цвета окно? Где двери? Из чего сделаны? Из дерева, они коричневые. Рассматривание иллюстрации.


5.Обувь: тапочки.

Внесение детских тапочек. Чья это обувь? Это Светины тапочки. Что есть у тапочек? Верх у тапочек мягкий, теплый. Подошва прочная, твердая. Какого они цвета? Красные. Рассматривание иллюстрации « У кого какие тапочки?».


6.Учебные вещи: карандаш, кисточка, альбом.

Рассматривание учебных вещей. Это учебные вещи: карандаш, кисточка, альбом. Что можно делать карандашом и кисточкой? Рисовать! Чтобы рисовать кисточкой, нужны краски. Где рисуют карандашом и кисточкой? В альбоме. Какие листы в тетради? Тонкие, мягкие. А в альбоме листы т толстые, твердые. Какие бывают карандаши, кисточки, альбомы. Рассматривание.


7.Одежда: рубашка, брюки.

Чтение стихотворения: Все расскажем без обмана: у Ивана два кафтана, шапка. Шуба, валенки. Сам он хоть и маленький, но совсем удаленький! А у тебя какая одежда? Рубашка и брюки. Какого цвета рубашка, брюки? Что есть у рубашки? Рукава, пуговицы. У брюк две длинные штанины, застежка. Рассматривание иллюстраций. У кого рубашка и брюки?


8.Одежда: платье, фартук.

Внесение кукольной одежды: платье, фартук. Чья это одежда? Шнуровка: бабушкин фартук. Рассматривание иллюстраций. Кто носит платье и фартук? Мальчики не носят платье.


9.Мебель: диван, шкаф.

Рассматривание иллюстрации «Комната». Что стоит в комнате? Диван, шкаф. Какого они цвета? У Саши в комнате есть диван и шкаф? Какого они цвета? Потрогаем диван – он мягкий, теплый. Шкаф какой? Твердый, гладкий и холодный.


10.Весна: потепление.

Рассматривание иллюстраций «Весна». Пришла весна на улице потеплело. Люди не надевают валенки и варежки. Солнце светит ярко и греет. С крыш капает вода – тает снег, много сосулек.



Развитие речи (9 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Посадка лука в ящик.

Сегодня мы будем сажать лук. Вот из такой луковки вырастет зеленый лук. Лук можно кушать, добавлять в салаты и суп. Возьмем ящик, насыплем земли, теперь вместе посадим луковицу в землю и польем из лейки. На следующем занятии снова польем лук

2.Домашние животные: кошка.

Чтение стихотворения: Котик маленький сидит и ушами шевелит. Вот как, вот как, как ушами шевелит. Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок!

Большая кошка, а маленький – котенок.


3.Весна: сосульки.

Рассматривание иллюстрации. Короткий рассказ о признаках весны. Обследование сосульки: холодная, мокрая, длинная, прозрачная.


4.Домашние животные: собака.

Чтение стихотворения: Возле будки дремлет пес, спит, закрывши лапой нос. Накормить его забыли, с поводка не отцепили, И голодный наш Трезор грустно охраняет двор. Я налью побольше щей, накормлю его скорей!


5.Птицы: голуби.

Рассматривание иллюстрации. Короткий рассказ о голубе. Описание птицы. Обследование пера голубя.


6.Обувь: ботинки, туфли.

Чтение стихотворения: Паучок из паутинки навязал себе ботинки. Очень любят пауки вязаные башмаки.


7.Наблюдение за ростом лука.

Посмотри, какой вырос лук. Мы его поливали, землю рыхлили, сорняки убирали. Сорвем лук и отдадим няне на кухню. Няня добавит лук в салат и в суп.


8.Скоро лето.

Рассматривание иллюстрации «Лето». Короткий рассказ о признаках лета. Обследование муляжей грибов, ягод.


9. Бабочки. Экскурсия на природу.

Наступает лето. Появляются бабочки. Рассматривание иллюстраций бабочек. Наблюдение за бабочками на улице.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!