СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие воли у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомившись с презентацией,у вас наглядно сложится презставление в том, что же такое воля, и как она развивается у детей.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие воли у детей"»

Развитие воли у детей в дошкольном возрасте Выполнила: Студентка 2 курса группы «Д» Горюнова Полина

Развитие воли у детей в дошкольном возрасте

Выполнила:

Студентка 2 курса группы «Д»

Горюнова Полина

Понятие о воле Воля - это способность человека сознательно управлять поведением, мобилизовать все силы для достижения поставленной цели.

Понятие о воле

Воля - это способность человека сознательно управлять поведением, мобилизовать все силы для достижения поставленной цели.

Особенностями воли являются: сознательная целеустремленность; связь с мышлением (планирование); связь с движением (активность).

Особенностями воли являются:

  • сознательная целеустремленность;
  • связь с мышлением (планирование);
  • связь с движением (активность).
Основные функции воли: выбор мотивов и целей; регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной мотивации; организация психических процессов в соответствующую систему; мобилизация физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.

Основные функции воли:

  • выбор мотивов и целей;
  • регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной мотивации;
  • организация психических процессов в соответствующую систему;
  • мобилизация физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.
Различают простые и сложные волевые действия. Простые: Постановку цели ; Исполнение; В сложном волевом действии выделяют следующие этапы: Осознание цели и стремление достичь ее; Борьба мотивов и выбор; Принятие решения; Осуществление принятого решения.

Различают простые и сложные волевые действия.

Простые:

  • Постановку цели ;
  • Исполнение;

В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

  • Осознание цели и стремление достичь ее;
  • Борьба мотивов и выбор;
  • Принятие решения;
  • Осуществление принятого решения.
Волевые свойства личности: целеустремленность,  самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, дисциплинированность, мужество и смелость.

Волевые свойства личности:

  • целеустремленность,
  • самостоятельность,
  • решительность,
  • настойчивость,
  • выдержка и самообладание,
  • дисциплинированность,
  • мужество и смелость.
В младшем дошкольном возрасте Поведение ребенка складывается почти целиком из импульсивных поступков, проявления воли наблюдаются лишь время от времени при особо благоприятных обстоятельствах. Постепенно мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Постепенно формируется умение удерживать цель в центре внимания. На развитие воли особенно сильно влияют игры с правилами.

В младшем дошкольном возрасте

  • Поведение ребенка складывается почти целиком из импульсивных поступков, проявления воли наблюдаются лишь время от времени при особо благоприятных обстоятельствах.
  • Постепенно мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость.
  • Постепенно формируется умение удерживать цель в центре внимания.
  • На развитие воли особенно сильно влияют игры с правилами.
В младшем школьном возрасте развитие воли и чувств проходит в постоянном взаимодействии; школа формирует направленность воли, воспитывает умение сочетать личные интересы с общественными и, если надо, подчинять личное общественному, коллективному; в младшем школьном возрасте в процессе обучения формируется произвольность действий; В учебной деятельности и в коллективе сверстников у младшего школьника в первую очередь формируются такие волевые черты характера, как  самостоятельность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

В младшем школьном возрасте

  • развитие воли и чувств проходит в постоянном взаимодействии;
  • школа формирует направленность воли, воспитывает умение сочетать личные интересы с общественными и, если надо, подчинять личное общественному, коллективному;
  • в младшем школьном возрасте в процессе обучения формируется произвольность действий;
  • В учебной деятельности и в коллективе сверстников у младшего школьника в первую очередь формируются такие волевые черты характера, как  самостоятельность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.
В подростковом возрасте  заметно развиваются волевые черты характера: настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности; в подростковом возрасте повышается способность управлять своим поведением.

В подростковом возрасте 

  • заметно развиваются волевые черты характера: настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности;
  • в подростковом возрасте повышается способность управлять своим поведением.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!