СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем математическую грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию презентацию: " Развиваем математическую грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Развиваем математическую грамотность»

Развиваем математическую грамотность Автор: Романенко Татьяна Викторовна,  учитель начальных классов МОАУ Лицей

Развиваем математическую грамотность

Автор: Романенко Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов МОАУ Лицей

Тематическое планирование Тема Количество часов  Математика вокруг нас 13 Теория Геометрическая мозаика Практика 3 20 Итоговое занятие 1 10 Итого 4 1 16 34   8 16

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Математика вокруг нас

13

Теория

Геометрическая мозаика

Практика

3

20

Итоговое занятие

1

10

Итого

4

1

16

34

 

8

16

Раздел 1 « Математика вокруг нас» - 13 часов   Математика – это интересно Волшебная линейка Праздник числа Числовые головоломки Математические игры Математическая карусель Игра в магазин. Монеты Игра-соревнование «Веселый счёт»  
  • Раздел 1 « Математика вокруг нас» - 13 часов

 

  • Математика – это интересно
  • Волшебная линейка
  • Праздник числа
  • Числовые головоломки
  • Математические игры
  • Математическая карусель
  • Игра в магазин. Монеты
  • Игра-соревнование «Веселый счёт»

 

Раздел 2 «Геометрическая мозаика» -  20 часов   Танграм: древняя китайская головоломка. Путешествие точки. «Спичечный» конструктор Конструирование многоугольников из деталей танграма Игры с шахматными фигурами. «Спичечный» конструктор Игры с шахматными фигурами Весёлая геометрия Задачи-смекалки. Прятки с фигурами Уголки Конструирование фигур из деталей танграма Математическое путешествие Секреты задач

Раздел 2 «Геометрическая мозаика» - 20 часов

  • Танграм: древняя китайская головоломка.
  • Путешествие точки.
  • «Спичечный» конструктор
  • Конструирование многоугольников из деталей танграма
  • Игры с шахматными фигурами.
  • «Спичечный» конструктор
  • Игры с шахматными фигурами
  • Весёлая геометрия
  • Задачи-смекалки.
  • Прятки с фигурами
  • Уголки
  • Конструирование фигур из деталей танграма
  • Математическое путешествие
  • Секреты задач

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1.Разминка 2.Логические задачи 3.Тема занятия

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Разминка

2.Логические задачи

3.Тема занятия

Виды разминки 1. Какой день наступает после понедельника?   2. Какой день следует за вторником?   3. Какой день недели наступает раньше других?  4. Какой день недели наступает позже других?   5. Какой день недели предшествует субботе?   6. Какой день недели находится между средой и пятницей?   7. Как перечислить пять дней недели, не называя их? 

Виды разминки

1. Какой день наступает после понедельника?  2. Какой день следует за вторником?  3. Какой день недели наступает раньше других? 4. Какой день недели наступает позже других?  5. Какой день недели предшествует субботе?  6. Какой день недели находится между средой и пятницей?  7. Как перечислить пять дней недели, не называя их? 

- Сколько цветов у радуги? - Сколько лап у паука? -Какое число стоит между 3 и5? -Каким по счёту днём недели идёт среда? -Какой сегодня день недели? -А какой день недели будет послезавтра? -Сколько пальцев на ногах? -Сколько хвостов у 6 коров? -Сколько ног у 2 человек?
  • - Сколько цветов у радуги?
  • - Сколько лап у паука?
  • -Какое число стоит между 3 и5?
  • -Каким по счёту днём недели идёт среда?
  • -Какой сегодня день недели?
  • -А какой день недели будет послезавтра?
  • -Сколько пальцев на ногах?
  • -Сколько хвостов у 6 коров?
  • -Сколько ног у 2 человек?

Логические задачи Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг) - Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (10) - Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (не осталось ворон) - У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? (5) - Аня, Саша и Лена купили шарики трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены – не зелёный. У кого какой шарик? (У Ани – жёлтый шарик, у Саши – зелёный, у Лены - красный)

Логические задачи

  • Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
  • - Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (10)
  • - Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (не осталось ворон)
  • - У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
  • - Аня, Саша и Лена купили шарики трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены – не зелёный. У кого какой шарик? (У Ани – жёлтый шарик, у Саши – зелёный, у Лены - красный)

В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один? В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву? У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?
  • В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?
  • В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?
  • У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

Игра «Муха»

Игра «Муха»

Игра в магазин

Игра в магазин

ТАНГРАМ

ТАНГРАМ

Работа с задачами - Работа над решённой задачей. Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи. - Решение задач различными способами.  - Представления ситуации, описанной в задаче. Разбиение задачи на смысловые части.  Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. - Самостоятельное составление задач учащимися: используя слова на столько больше (меньше), по данному плану решения по выражению - Решение задач с недостающими и избыточными данными.  - Изменение вопроса задачи.  - Использование приема сравнения задач. - Запись двух решений - одного правильного другого неправильного.  - Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.  -Решение обратных задач. - решение нестандартных задач

Работа с задачами

  • - Работа над решённой задачей. Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи.
  • - Решение задач различными способами.
  • - Представления ситуации, описанной в задаче. Разбиение задачи на смысловые части.
  • Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка.
  • - Самостоятельное составление задач учащимися: используя слова на столько больше (меньше), по данному плану решения по выражению
  • - Решение задач с недостающими и избыточными данными.
  • - Изменение вопроса задачи.
  • - Использование приема сравнения задач.
  • - Запись двух решений - одного правильного другого неправильного.
  • - Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.
  • -Решение обратных задач.
  • - решение нестандартных задач

Примеры задач Вместе у Димы и Алеши 10 рублей. Сколько у кого было рублей. Если у Димы больше, чем у Алеши. Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л налить из водопроводного крана 2 л воды? (требует представление практических действий)   Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?  В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трехколесных велосипедах. У всех велосипедов было 8 колес. Сколько было двухколесных велосипедов и сколько было трехколесных велосипедов?

Примеры задач

  • Вместе у Димы и Алеши 10 рублей. Сколько у кого было рублей. Если у Димы больше, чем у Алеши.
  • Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л налить из водопроводного крана 2 л воды? (требует представление практических действий)
  •   Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?
  • В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трехколесных велосипедах. У всех велосипедов было 8 колес. Сколько было двухколесных велосипедов и сколько было трехколесных велосипедов?

Задачи из учебника «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (часть 2) № 8, стр.15 В подарке были шоколадные конфеты и карамель, всего 7 конфет. Сколько шоколадных конфет было в подарке, если их на одну больше, чем карамели? № 2, стр.19 У Сони были монеты: 5 рублей и 2 рубля. Сколько всего рублей у Сони? У Сони было __рублей. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? № 6, стр.35 В двух корзинах было грибов поровну. На суп взяли из одной корзины 7 грибов, а из другой - 5 грибов. В какой корзине грибов осталось больше и на сколько? Объясни почему.

Задачи из учебника «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (часть 2)

№ 8, стр.15

В подарке были шоколадные конфеты и карамель, всего 7 конфет. Сколько шоколадных конфет было в подарке, если их на одну больше, чем карамели?

№ 2, стр.19

У Сони были монеты: 5 рублей и 2 рубля. Сколько всего рублей у Сони?

У Сони было __рублей. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони?

№ 6, стр.35

В двух корзинах было грибов поровну. На суп взяли из одной корзины 7 грибов, а из другой - 5 грибов. В какой корзине грибов осталось больше и на сколько? Объясни почему.

Задачи из учебника (часть 2) № 6, стр.37 № 4, стр.56 № 24, стр.59 № 6, стр.73 № 5, стр.82 № 10, стр.92

Задачи из учебника (часть 2)

№ 6, стр.37

№ 4, стр.56

№ 24, стр.59

№ 6, стр.73

№ 5, стр.82

№ 10, стр.92

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!