СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая театрализованная игра для детей среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить навыки звуко-буквенного анализа, обогатить связную речь детей, дать возможность раскрыть и реализовать их творческие способности.

Воспитатель отрабатывает с детьми четкое произношение свистящих звуков в повторяющихся фрагментах сказки про Козу.  

Просмотр содержимого документа
«Развивающая театрализованная игра для детей среднего возраста»

Развивающая театрализованная игра для детей среднего возраста.

Цель: развить навыки звуко-буквенного анализа, обогатить связную речь детей, дать возможность раскрыть и реализовать их творческие способности.

Сказка про Козу


Предварительно на индивидуальных занятиях воспитателя отрабатывает с детьми четкое
произношение свистящих звуков в повторяющихся фрагментах сказки.

Артикуляционная гимнастика

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете,

Удерживать широкий расслабленный
язык на нижней губе на счет от 1 до 10.


На летучем большом корабле

Поднять боковые края и кончик языка
(«чашечка»).


Или с Бабой-Ягой на метле,

Кончик узкого языка ритмично дви-
жется вправо — влево.


На плоту по молочной реке

Широкий расслабленный язычок.
И верхом на Коньке-Горбунке.

Поцокать языком.
Можно в сказку влететь на жар-птице,

Широкий язык движется вверх  вниз.
Можно на Колобке закатиться,

Круговые движения кончиком языка

по губам.
Можно въехать, как Слон на Еже.

«Пожевать» язычок.
Ой! Мы, кажется, в сказке уже...

Сценарий игры

Воспитатель -рассказчик. Жила-была одна Хо-
зяюшка (повязывает любой девочке платок).
И была у нее Коза (надевает ребенку «рожки»).
Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар,
а Козе строго-настрого наказала...

Хозяйка. Не усни, Коза! Не закрой глаза!
Мне, хозяйке, служи, сиди — сторожи капус-
ту, гусенка и поросенка (подает Козе три кар-
тинки).


Воспитатель -рассказчик. Только ушла Хозяй-
ка, а к Козе Заяц пожаловал. Стучит (надева-
ет
 ребенку «заячьи ушки»).

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу
капусту, гусенка и поросенка (показывает кар-
тинки).


Заяц. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
капусту (забирает картинку «капуста»).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Заяц. Заплати мне за работ)'.

Коза. Возьми сапоги.

Заяц. Возьму и сапоги, и зонтик (забирает
названные картинки и уходит).


Воспитатель -рассказчик. Не успел Заяц уска-
кать, а в дверь уже Лисонька стучит (надевает
ребенку «шапочку лисы»).


Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу гу-
сенка и поросенка.

Лиса. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
гусенка (забирает картинку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Лиса. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми сумочку.

Лиса. Возьму и зеркальце, и сумочку (заби-
рает картинки и уходит).


Воспитатель -рассказчик. Не успела Лиса убе-
жать, как в дверь уже Волк стучит (надевает
ребенку «шапочку волка»).


Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу по-
росенка.

Волк. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
поросенка (забирает картинку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Волк. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми скрипочку.

Волк. Возьму и скрипочку, и саночки.

Воспитатель -рассказчик. Только Волк убе-
жал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу... Что же я сторожу?

Воспитатель -рассказчик. Видит Коза — кру-
гом пусто: Заяц унес ... (капусту), Лиса — ...,
Волк — ... .А хозяйское добро Коза им сама
раздала: и ... (зонтик), и ... .

Воспитатель делает в рассказе паузы, во время которых
дети-зрители называют предметы, унесенные Зайцем,
Лисой и Волком.


Испугалась Коза, что Хозяйка ее накажет,
и бросилась бежать, куда глаза глядят.