СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для дошкольников «От зимы до осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представление детей об особенностях разных времен года. Обогащать эмоционально – чувственное восприятие через художественное слово. Закрепить правила поведения детей в природе.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для дошкольников «От зимы до осени»»



Развлечение для дошкольников «От зимы до осени»

Задачи

Обучающие:

Уточнить представление детей об особенностях разных времен года. Обогащать эмоционально – чувственное восприятие через художественное слово. Закрепить правила поведения детей в природе.

Развивающие:

Развивать творческие способности; любознательность, познавательный интерес к природе родного края.

Воспитательные:

Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, нравственные и эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа о временах года, заучивание пословиц и поговорок, приметы о временах года, загадок, экскурсия в сквер, целевые прогулки, чтение произведений о природе, заучивание стихов и закличек.

Активизация словаря: въехали, свищи, хмель, амбар, уста, стужа, жито.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях с вами побывают четыре времени года. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете о каком времени года в ней говориться:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: зимой!

(Под музыку вьюги в зал входит Зима ставиться зимняя декорация)

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка – зима! Ой, как холодно сразу стало. А. вам, ребята холодно?

Дети: да

Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся (исполняется песня «Игра в снежки») Видишь, зимушка – зима, не боимся мы тебя. А скажи Зимушка, с чем ты к нам пожаловала?

Зима: Сначала пусть дети скажут, в каких зимних сказках я живу?

Дети: «Мороз Иванович», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка»…

Зима: Ну, а теперь отгадайте мои загадки:

1. «Скатерть бела – весь мир одела! » (снег)

2. «За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, всегда живет (холодильник)

3. «Вырос лес, белый весь!

Пешком в него не войти

На коне не въехать» (узоры Деда Мороза на стекле)

Воспитатель: зимушка – Зима, мы тебя узнаем по приметам. Давайте дети назовем приметы зимы:

Ребенок 1. Если ночь морозная

Тихая и звездная

Дым из труб идет столбом-

Значит, ясно будет днем.

Ребенок 2. Если лег на ветки иней

На стекле букет из роз

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно-

Будет ясно и морозно

Ребенок 3. Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом-

Значит без сомнения

Ждите потепления

Воспитатель: дети, когда мы с вами были на прогулке в уголке леса, на экскурсии в сквере в зимний день играли в игру «Чудеса зимнего леса». Давайте пригласим зимушку и вместе поиграем.

Знаешь, зимушка, а дети наши знают пословицы о тебе. Хочешь послушать

Зима: Конечно, послушаю.

Дети: «Снег наметет – хлеба прибудет», «Спасибо, мороз, что снегу принес», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

Воспитатель: Понравились тебе пословицы, зима?

Зима: Да очень это точно, что мороз ленивого за нос хватает.

Воспитатель: Ты что, зимушка Зима, думаешь, что мы ленивые? Мы очень любим зимой трудиться (дети перечисляют, чем они занимаются зимой)

Воспитатель: Труднее всего зимой бывает птицам. Послушайте стихотворение А. Благининой

Ребенок 4. Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку;

В ее конуре такой же морозище

Как на дворе

Но больше всего беспокойно за птиц

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно

В воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко

Пережить холода!

Воспитатель: Вот видишь, Зимушка как много о тебе наши дети знают.

Зима: Молодцы дети, вы меня обрадовали.

Воспитатель: Полно беленький снежок, на талой земле лежать. Время таять, пропадать, в долинушку стекать и сырую землю питать.

(Зима уходит под музыку)

Воспитатель: В марте солнышко печет.

В марте с крыш капель течет

И расцвел подснежник в срок

Самый первый наш цветок

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш месяц, самый лучший.

По весенним крышам

Громко барабанит первый гром

Май Майевич – королевич

Машет огненным конем!

Какое следующее время года мы ждем в гости?

Дети: Весну

(Звучит музыка «Звон капели » входит весна меняется декорации)

Весна: Здравствуйте, звали меня?

Воспитатель: Звали, Весна – красна, ждали. От твоего тепла наши лица стали светлее и радостнее. Посмотри, как улыбаются ребята от твоих ярких, ласковых солнечных лучей.

Весна: Ну, спасибо и вам за теплые слова. Отгадайте мои загадки:

1. «Висит за окном кусок ледяной

Он полон капели и пахнет весной» (сосулька)

2. «Красна, девица по небу ходит» (солнышко)

3. «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Воспитатель: А солнышком да птицами весна краше! Скажите дети, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи…

Воспитатель: Молодцы дети! Послушай, Весна закличу для скворушки.

Ребенок. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почище свищи, да позвонче дуди

Звонкие песни заводи!

Воспитатель: Послушай весна, сейчас дети для тебя сыграют на музыкальных инструментах. Песня «Во поле береза стояла»

Весна: Спасибо дети.

Воспитатель: А сейчас Весна послушай, как ребята назовут твои приметы:

Ребенок 5. «Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай»

Ребенок 6. «Посеешь в пору – соберешь зерна в гору»

Воспитатель: Весна время для труда. Чем мы, дети занимаемся весной в цветниках и уголке леса? Расскажите Весне - нашей гостье (дети перечисляю, чем они занимались) .

Воспитатель: А наши ребята игру такую знают «Из семени до дерева», а ты весна хочешь с нами поиграть?

Весна: Ну конечно хочу (организовывается игра)

Весна: Ну, спасибо вам, дети, за игру.

Уж ты, ласточка,

Ты касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо

Ты запри зиму, открой лето.

(Весна уходит)

Воспитатель: Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Дети: летом

(Звучит музыка «Голоса птиц» входит лето меняется декорации)

Мой вам привет, ребята!

Я – летом красная,

Я – солнышко богатое!

Его цветы в моем венке горят

Цветы полевые и луговые - это мой наряд!

Дети: Любуемся мы твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть

Тебе мы рады, Лето,

С нами будь!

Лето: А что такое лето, вы дети знаете?

Ребенок 7. А что такое лето?

Это много цвета,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Ребенок 8. Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это тысяча дорог,

Для ребячьих ног!

Лето: Да, лето – время для походов. А вы знаете как себя вести надо в природе летом.

Дети: Нельзя рвать цветы, разжигать костры, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, если увидишь мусор подбирать его, беречь лекарственные растения, не разорять птичьих гнезд.

Лето: Молодцы! (говорит закличу)

«Не иди, дождик, где косят

А иди, где просят»

«Не иди дождик, где жнут,

А иди, где ждут».

Воспитатель: А мы тоже Лето знаем заклички про дождик.

Ребенок 9. Дождик, дождик поливай

Будет славный урожай

Будет жито ячмень

Долгий лен, зеленый хмель.

Ребенок10. Будет белая пшеница

И в амбар зерно копиться

И рябина, и калина

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот

Дети играют в хороводную игру «По малину в сад пойдем»

(Лето уходит)

Воспитатель: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим

Кто художник этот

Дети: Осень

(под музыку входит Осень)

Осень: Добрый день, мои друзья!

Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Гостинцы для детворы –

Принимать мои дары!

Яблоки и груши – для Вани и Танюши,

А эти апельсины – для Коли, Ани, Нины.

Вот гостям угощенье

Из смородины варенье.

Воспитатель: Так что же ты, Осень, ждешь,

Нам подарки не даешь?

Осень: Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой!

Отгадайте – ка загадки

Это все растет на грядке:

1. Какие овощи усатые?

Дети: горох, фасоль.

2. У какого овоща есть глазки?

Дети: у картофеля

3. Какой овощ мешал спать принцессе?

Дети: горох

У каких овощей красный нос?

Дети: у редиски, морковки, свеклы

Осень хвалит детей.

Воспитатель: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.

Воспитатель: Ну, спасибо, осень золотая

За корзину с чудным урожаем!

(Дети благодарят за все, Осень уходит)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года. Каждое время красиво по - своему. Каждое время богата по - своему.

Воспитатель: Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.



11