СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приказ  Mинздравсоцразвития  России  от  26  августа  2010  г.  №  761н),  преподаватель осуществляет  обучение  и  воспитание  обучающихся  используя  разнообразные  формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, проводит учебные  занятия, опираясь на достижения в области педагогической  и  психологической  наук,  возрастной  психологии,  а  также  современных информационных  технологий  и  методик  обучения,  организует  самостоятельную деятельность  обучающихся,  в  том  числе  исследовательскую,  реализует  проблемное обучение,  осуществляет  связь  обучения  по  предмету  (курсу,  программе)  с  практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности, оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение  умениями, развитие опыта  творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, осуществляет контрольно-оценочную  деятельность  в  образовательном  процессе  с  использованием  современных способов оценивания в условиях информационно коммуникационных технологий (ведение электронных  форм  документации,  в  том  числе  электронного  журнала  и  дневников обучающихся).

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода»

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» «Реализация компетентностного подхода» Рогатюк Г.Ф., заведующий методическим отделом Июнь 2018 года

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

«Реализация компетентностного подхода»

Рогатюк Г.Ф., заведующий методическим отделом

Июнь 2018 года

Компетенция - это совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Компетенция - это

совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Профессиональное развитие личности педагога - это процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности. Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Профессиональное развитие личности педагога - это

процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности.

Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Профессиональный рост (развитие) - это становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. Зернова Г.П. Педагогические риски в профессионально- личностном росте учителя // История и педагогика естествознания, 2017 №2. С. 11-14.

Профессиональный рост (развитие) - это

становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности.

Зернова Г.П. Педагогические риски в профессионально- личностном росте учителя // История и педагогика естествознания, 2017 №2. С. 11-14.

Личностный рост - это интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способности и индивидуальности. Зернова Г.П. Педагогические риски в профессионально- личностном росте учителя // История и педагогика естествознания, 2017 №2. С. 11-14.

Личностный рост - это

интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способности и индивидуальности.

Зернова Г.П. Педагогические риски в профессионально- личностном росте учителя // История и педагогика естествознания, 2017 №2. С. 11-14.

Развитие личности педагога  (основные тезисы): культура преподавания (мировоззрение); психология преподавания (педагогическое самосознание; предмет преподавания (содержание конкретного предмета); процесс преподавания (способы доведения информации до обучающихся). Вербитская Ирина Владимировна Профессиональное развитие личности педагога в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Развитие личности педагога (основные тезисы):

  • культура преподавания (мировоззрение);
  • психология преподавания (педагогическое самосознание;
  • предмет преподавания (содержание конкретного предмета);
  • процесс преподавания (способы доведения информации до обучающихся).

Вербитская Ирина Владимировна Профессиональное развитие личности педагога в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Этапы профессионального роста педагогов: 1 стадия – ВЫЖИВАНИЕ (первый год работы) 1 стадия – ВЫЖИВАНИЕ (первый год работы) 2 стадия – АДАПТАЦИЯ 2 стадия – АДАПТАЦИЯ 3 стадия – ЗРЕЛОСТЬ 3 стадия – ЗРЕЛОСТЬ 4 стадия - СПАД 4 стадия - СПАД

Этапы профессионального роста педагогов:

1 стадия – ВЫЖИВАНИЕ (первый год работы)

1 стадия – ВЫЖИВАНИЕ (первый год работы)

2 стадия – АДАПТАЦИЯ

2 стадия – АДАПТАЦИЯ

3 стадия – ЗРЕЛОСТЬ

3 стадия – ЗРЕЛОСТЬ

4 стадия - СПАД

4 стадия - СПАД

Формы работы по развитию профессиональной компетентности педагога:

1) мастер - классы педагогов-новаторов;

2) семинары практикумы с выходом в пилотные образовательные учреждения;

3) система постоянно действующих проблемных семинаров;

4) индивидуальные консультации - тематические и по обращению;

5) работа временных творческих коллективов по актуальным проблемам развития педагогической теории и практики для педагогов, ориентированных на самообразование как форму развития профессионализма;

6) индивидуальные стажировки на базе опорных методических площадок;

7) консалтинговые услуги по заявкам образовательных учреждений и отдельных педагогов с определением востребованного количества часов;

8) курсы повышения квалификации без отрыва от работы ;

9) удовлетворение специфических образовательных потребностей, заявок на работу с ведущими учёными через курсы повышения квалификации;

10) реализация модульно накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога, и т. д.

Панкова Кристина Вячеславовна Развитие профессиональной компетентности педагога как условие эффективной реализации современных педагогических технологий // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

  • курсы повышения квалификации и тренинги различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;
  • курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;
  • выступления, участие в научно-практических конференциях;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных технологий;
  • проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;
  • мастер-классы и предъявление методических достижений педагогическому коллективу в рамках методических объединений;
  • участие в сетевых сообществах педагогов;
  • самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации и другие.

Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Пути повышения и развития профессиональной компетентности: проведение исследовательской деятельности, освоение новых педагогических технологий, инновационная деятельность, работа в рамках сетевых сообществ, участие в работе методических объединений, участие в конкурсах педагогического мастерства, трансляция своего собственного педагогического опыта. Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Пути повышения и развития профессиональной компетентности:

  • проведение исследовательской деятельности,
  • освоение новых педагогических технологий,
  • инновационная деятельность,
  • работа в рамках сетевых сообществ,
  • участие в работе методических объединений,
  • участие в конкурсах педагогического мастерства,
  • трансляция своего собственного педагогического опыта.

Гладкова Е. М. Всестороннее развитие преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Современные образовательные технологии : технология уровневой дифференциации обучения; групповые технологии; технологии компьютерного обучения; игровые технологии; технология проблемного и исследовательского обучения; технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; педагогика сотрудничества. личностно-ориентированное обучение; блочно-модульное обучение, тестовые формы итогового контроля знаний; метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний; дистанционные технологии обучения Шкуратова О.П. Современные технологии обучения студентов в системе профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Современные образовательные технологии :

  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • групповые технологии;
  • технологии компьютерного обучения;
  • игровые технологии;
  • технология проблемного и исследовательского обучения;
  • технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • педагогика сотрудничества.
  • личностно-ориентированное обучение;
  • блочно-модульное обучение, тестовые формы итогового контроля знаний;
  • метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;
  • дистанционные технологии обучения

Шкуратова О.П. Современные технологии обучения студентов в системе профессионального образования // Инновационные технологии в профессиональном образовании: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [ТЕКСТОВОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ] / сост. Н.А. Степина, Т.В. Воронина, Е. В. Прохорова. Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2018. – 787 с.

Современные образовательные технологии : адаптивная технология обучения (А.С.Границкая). Одновременная работа преподавателя по: управлению самостоятельной работой всех студентов; работе с отдельными студентами — индивидуально; осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей студентов; максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Современные образовательные технологии :

адаптивная технология обучения (А.С.Границкая).

Одновременная работа преподавателя по:

  • управлению самостоятельной работой всех студентов;
  • работе с отдельными студентами — индивидуально;
  • осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей студентов;
  • максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
 Активные методы обучения  (А.М. Смолкин )   Активные методы обучения неимитационные имитационные игровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с неигровые заранее запланированными ошибками, лекция деловая игра; коллективная пресс-конференция; эвристическая беседа; педагогические поисковая лабораторная учебная дискуссия; ситуации; мыслительная деятельность; самостоятельная работа с литературой; педагогические задачи и т.п. семинары; дискуссии ТРИЗ работа

Активные методы обучения (А.М. Смолкин )

Активные методы обучения

неимитационные

имитационные

игровые

проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с

неигровые

заранее запланированными ошибками, лекция

деловая игра;

коллективная

пресс-конференция; эвристическая беседа;

педагогические

поисковая лабораторная учебная дискуссия;

ситуации;

мыслительная

деятельность;

самостоятельная работа с литературой;

педагогические

задачи и т.п.

семинары; дискуссии

ТРИЗ работа

Методики исследования в области адаптации молодых специалистов Анкета «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности». Анкета «Затруднения молодого специалиста и пути их решения». Анкета «Оценка работы наставника». Анкета педагога – наставника.

Методики исследования в области адаптации молодых специалистов

  • Анкета «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
  • Анкета «Затруднения молодого специалиста и пути их решения».
  • Анкета «Оценка работы наставника».
  • Анкета педагога – наставника.
Качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению молодого педагога (обобщенный профиль)

Качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению молодого педагога (обобщенный профиль)

Затруднения молодых специалистов (по компетенциям, мах. степень выраженности - 6)

Затруднения молодых специалистов (по компетенциям, мах. степень выраженности - 6)

Пути решения затруднений молодых специалистов (средние значения кол-ва выборов)

Пути решения затруднений молодых специалистов (средние значения кол-ва выборов)

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога  Основные направления Что я могу сделать самостоятельно Молодые специалисты «Точки» роста Что я сделаю с провести занятие, Наставники тренировку, Молодые специалисты помощью наставника самообразование, продолжение спортивной карьеры Наставники Результат заполнить документацию (электронный и бумажный журнал) рабочие программы, (видение наставников) календарно-тематическое планирование консультации, повышение уровня профессионального мастерства, работа с литературой, взаимопосещение самосовершенствование, повышение уровня методической грамотности

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога

Основные

направления

Что я могу сделать

самостоятельно

Молодые специалисты

«Точки» роста

Что я сделаю с

провести занятие,

Наставники

тренировку,

Молодые специалисты

помощью наставника

самообразование, продолжение спортивной карьеры

Наставники

Результат

заполнить документацию (электронный и бумажный журнал)

рабочие программы,

(видение наставников)

календарно-тематическое планирование

консультации, повышение уровня профессионального мастерства, работа с литературой, взаимопосещение

самосовершенствование, повышение уровня методической грамотности

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога  Основные направления Что я могу сделать Молодые специалисты самостоятельно Устранение улучшить качество уроков, пройти курсы повышения квалификации, самообразование «пробелов» Наставники Что я сделаю с Молодые специалисты помощью наставника самообразование, индивидуальный план развития, посещение занятий, мастер-классов Наставники Результат устранение методических ошибок при проведении уроков, практических работ (грамотное применение методов и приемов, соблюдение структуры урока) (видение наставников) консультации, беседы, взаимопосещение занятий, составление плана повышения профессиональных компетенций устранение (минимизация) пробелов, повышение уровня профессиональных компетенций

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога

Основные

направления

Что я могу сделать

Молодые специалисты

самостоятельно

Устранение

улучшить качество уроков, пройти курсы повышения квалификации, самообразование

«пробелов»

Наставники

Что я сделаю с

Молодые специалисты

помощью наставника

самообразование, индивидуальный план развития, посещение занятий, мастер-классов

Наставники

Результат

устранение методических ошибок при проведении уроков, практических работ (грамотное применение методов и приемов, соблюдение структуры урока)

(видение наставников)

консультации, беседы, взаимопосещение занятий, составление плана повышения профессиональных компетенций

устранение (минимизация) пробелов, повышение уровня профессиональных компетенций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!    Галина Федоровна Рогатюк ,  заведующий методическим отделом  roga2803@mail.ru    89062142562

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Галина Федоровна Рогатюк , заведующий методическим отделом [email protected]   89062142562


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!