Просмотр содержимого документа
«Реализация технологии проектного обучения в соответствии с ФГОС»
Реализация технологии проектного обучения в соответствии с ФГОС
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность к критическому мышлению ;
Основная и дополнительная литература ( Часть 1 статьи 44 Конституции РФ).
- Каждому педагогическому работнику гарантируется свобода литературного, художественного, научного , технического и других видов творчества, преподавания . Интеллектуальная собственность педагогического работника охраняется законом
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Основные цели
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать технологию проектного обучения
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (В России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей). 3. Совершенствование учительского корпуса. (Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты).
- 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.
- 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
- 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
- 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
- С 2020 года обязательным является индивидуальный проект , который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения - 1-2 года. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и другие).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления ;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности , а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач , используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Технология проектной деятельности -
- совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта .
Выбор темы исследования
- 1. Данные официальной статистики.
- 2. Проблема личной безопасности граждан с каждым годом, а в настоящее время с каждым месяцем становится всё более актуальной. Однако, многие проблемы по данной проблематике, имеющие практическую значимость, не получили должного научного освещения в учебниках по праву, обществознанию, ОБЖ.
Актуальность темы
- 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы № 5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ . Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего п острадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Актуальность темы
- Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.
Выбор темы исследования
- 3. Обобщая изложенное, можно сформулировать вывод, что выбор темы исследования обусловлен как ее недостаточной теоретической разработкой, так и практической значимостью этой проблемы.
- 4. Научно-методическое обеспечение рассматриваемой социально полезной деятельности граждан РФ не отвечает современным потребностям практики и обусловило выбор темы исследования.
Объект и предмет исследования
- Общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение уголовно-правовых отношений, когда граждане находятся в состоянии необходимой обороны:
- а) статья 45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- б) научные и учебно-методические работы;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (Ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка)
- 2. Конституция РФ (Ст.45 Конституции РФ)
- 3. Федеральные конституционные законы РФ (Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
- 4. Федеральные законы РФ (ст.37, 38 и 39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»)
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Объект и предмет исследования
- Общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых и уголовно-правовых отношений:
- а) ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ;
- б) научные и учебно-методические работы по охране труда;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Правомерность применения силы прямо пропорциональны уровню профессиональной обученности и психологической подготовленности граждан по данной проблематике.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) динамика криминального конфликта находится в прямой зависимости от уровня профессионального мастерства граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- б) статья 45 Конституции РФ, статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии» находятся в тесной диалектической взаимозависимости и взаимосвязи между собой. Суды при уголовно-правовой оценке применения силы гражданами, в конечном счете, руководствуются статьей 45 Конституции РФ, статьей 37 УК РФ и судебной практикой по данной проблематике, а не ФЗ РФ «Об оружии».
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье учителей и школьников прямо пропорционально уровню знаний, навыков и умений по охране труда у школьников и учителей образовательных организаций.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) травматизм находится в прямой зависимости от уровня знаний, навыков и умений у учителей и школьников по охране труда;
- б) процесс формирования знаний, навыков и умений у школьников по охране труда - это одно из основных направлений профилактики травматизма в образовательных организациях.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений правового характера (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ), направленных на развитие теории и практики правомерного применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений правового характера (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ), направленных на снижение уровня детского травматизма .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по данной проблематике;
- - проанализировать статью 45 Конституции РФ, статью 37 УК РФ, статью 24 ФЗ РФ «Об оружии» и судебную практику по данной проблематике
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по охране труда;
- - проанализировать ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ, ст.41 ФЗ РФ «Об образовании»;
Выбор методов исследования
- Для проверки гипотез, реализации цели и основных задач исследования использовался комплекс методов : анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
- НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что впервые раскрываются юридические основания, порядок, цель и юридические условия правомерности применения силы граждан РФ для состояния необходимой обороны (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
- В научный оборот вводятся понятия по исследуемой проблематике на основе нового нормативного и эмпирического материала. Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались комплексным применением различных методов исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработаны единые (общие) правовые универсальные критерии для всех граждан РФ (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:
- а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства РФ по теме исследования;
- б) в правоохранительной деятельности при уголовно-правовой оценке фактов применения силы граждан в состоянии необходимой обороны;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- в) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания курсов право, ОБЖ и обществознание;
- г) в научно- исследовательской работе при дальнейшей разработке уголовно-правового и административно-правового обеспечения гарантий личной физической безопасности вооружённых граждан, которые приняли решение реализовать своё субъективное право, общественный долг и моральную обязанность по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в РФ;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- д) при разработке методических рекомендаций по вопросам профессионально-психологической подготовки граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- е) при подготовке рабочих учебных программ, тематических планов, учебно-методических материалов, лекций, учебных пособий по курсу «Право», «ОБЖ»;
- ж) при подготовке справочных и методических материалов по проблемам применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ
- Работа состоит из 4 параграфов , введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- § 1. 7
- § 2. 9
- § 3. 12
- § 4. 13
- Заключение 17
- Список использованной литературы 19
- Приложения 25
Выводы
- Каждому педагогическому работнику гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического, педагогического и других видов творчества .
- (Право на свободу педагогического творчества - ч.1 ст.44 Конституции).
Выводы
- Автором произведения науки, монографии, научной статьи, научного проекта , литературы или искусства признается гражданин (педагогический работник), творческим трудом которого оно создано.
Результат использования технологии
- 1.Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания, ориентироваться в информационном пространстве.
- 2. Развито критическое и творческое мышление.
- 3. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует)
Результат использования технологии
- 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по обществознанию, праву, ОБЖ.
- 5. За межаттестационный период обучаемые принимали участие и становились 27 раз лауреатами и победителями во всероссийских конкурсах по предмету.
Автору (педагогическому работнику) принадлежат следующие права:
- 1) исключительное право на произведение;
- 2) право авторства ;
- 3) право автора на имя;
- 4) право на неприкосновенность произведения;
- 5) право на обнародование произведения ;
- 6) право на вознаграждение .