СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая практика. Доброе лето.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу! Вот наемся я и на год витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду. Вволю буду загорать. Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной! Учитель: – Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? (дети отвечают)

Просмотр содержимого документа
«Речевая практика. Доброе лето.»

Речевая практика. Доброе лето

Учитель:
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО, наконец, спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду.
Вволю буду загорать. Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!
Учитель:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? (дети отвечают)

1. Конкурс «Отгадай загадку»
В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться…
(Лето)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(Роса)

Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(Молния)

Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?
(Песчаный берег)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Солнце)

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдем.
(Роса)

2. Конкурс «Насекомые»
Дети по очереди показывают насекомое, а соперники узнают его.

3. Конкурс «Летние приметы»
Учитель: А теперь узнаем, какие приметы вы знаете. Учитель называет первую половину приметы, а учащиеся заканчивают
1) Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
2) Много комаров – припасай короба для грибов!
3) Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
4) Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
5) Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
6) Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
7) Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
8) Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
9) Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
10) Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

4.Конкурс «Лови мяч»
Учитель: Пришло время поиграть. (Ведущий бросает детям по очереди мяч, а они должны поймать его и назвать предметы или явления, которые бывают только летом)
1.жара
2.купание в реке
3. насекомые
4.ласточки
5.роса
6.малина