СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия для уроков математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия для уроков математики»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: ________________________

Тема урока: «Умножение на 2» (Моро М.И. «Математика», 2 класс, 2 часть, стр. 54, 15-ое издание, 2023 год)

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с составлением и запоминанием таблицы умножения с числом 2.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: учить систематизации случаев умножения числа 2 и на 2, составлять таблицу умножения с числом 2.

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов).

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать трудолюбие, товарищество.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Предметные: выполнять арифметические действия: сложение, в пределах 100 – устно и письменно; умножение в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действия умножения (множители, произведение), представлять информацию в заданной форме: заполнять таблицу, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур).

Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами; применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию; представлять информацию в заданной форме (таблица).

Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап фрагмента урока


Содержание этапа урока


Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование


Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут …..

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. Улыбка – знак доброты, с неё и начнём наш урок математики!

- Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас лежит: ручка, карточки, учебник.

- Не забываем, что на уроке вы должны сидеть правильно: спина упирается в спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.

- Также сегодня во время урока мы будем работать с интерактивной доской. На столах у вас располагаются памятки при работе с интерактивной доской. Обратите внимание на правила.

Ф -фронтальная



Мотивационно-целевой этап

- Ребята, предлагаю послушать стихотворение Самуила Маршака. Слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопрос: «О чём это стихотворение?»

Таблица умножения достойна уважения!
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

- О чём пишет автор? (о таблице умножения)

- Что, по мнению Самуила Маршака, неизменно? (дважды два четыре)

- Значит, об умножении на какое число идёт речь в стихотворении? (умножение на 2)

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Тема урока «Умножение на 2».

- Какую цель поставим на урок? (составлять и запоминать таблицу умножения с числом 2)

- Составим план действий на урок, используя слова-помощники.

- Вы умете составлять таблицу умножения?

- Значит, какую задачу сформулируем? (научимся составлять таблицу умножения с числом 2)

- А что вы всегда делаете с таблицами примеров? (запоминаем)

- Значит, какую задачу поставим на урок? (будем запоминать таблицу умножения)

- Приступим к решению поставленных задач!

Ф -фронтальная

Интерактивное оборудование (Smart)


Актуализация опорных знаний

- Прежде, чем приступить к составлению таблицы умножения, вспомним, что же это за действие такое?

- Что можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых)

- Предлагаю поработать с интерактивной доской. Вам необходимо соединить пример на сложение с соответствующим примером на умножение (2+2+2 =2*3; 7+7+7=7*3; 12+12=12*2 и т.п.)

- Теперь предлагаю поработать в группах. Помните, работать вы должны сообща, договариваться друг с другом, определитесь, кто из вас будет записывать ответы.

- Вспомним, с каким правилом о множителях мы познакомились на прошлых уроках математики? Заполните пропуски.

От ____________ множителей результат ____________ не изменяется.

- Итак, проверим, какое важное правило нужно помнить о множителях?

Ф -фронтальная, И –индивидуальная, Г - групповая

Интерактивное оборудование (Smart)

Самоконтроль

Изучение нового материала

- Теперь составим таблицу умножения с числом 2. В этом нам поможет учебник, откройте его на странице 54-ой.

- Работать будем в таблицах.

- Сядьте ровно, напоминаю, при письме спинку держим ровно, ноги стоят на полу.

- Обратите внимание на столбики из кубиков. По сколько кубиков в каждом столбике? (по 2)

- Определим, сколько кубиков в двух таких столбиках? Какой пример для этого составим? (2*2 – по 2 кубика 2 столбика, по 2 взяли 2 раза)

- Запишите этот пример себе в таблицу.

- Сколько кубиков всего? (4)

- Значит, 2 умножить на 2 будет 4, запишите результат.

- Добавим ещё один столбик с кубиками. Теперь по 2 кубика сколько раз взяли? (3 раза)

- Какой составим пример? (2*3)

- Запишите его в таблицу.

- Посчитаем, сколько кубиков всего получилось? (6)

- Значит, 2 умножить на 3 будет 6. Запишите ответ.

- Теперь найдем сколько кубиков в 4 таких столбиках. Какой пример составим? (2*4)

- Запишите его в таблицу.

- Посчитаем сколько кубиков всего? Запишите результат.

- Теперь найдем сколько кубиков в 5 таких столбиках. Какой пример составим? (2*5)

- Запишите его в таблицу.

- Посчитаем сколько кубиков всего? Запишите результат.

- Итак, мы с вами составили таблицу умножения числа 2 до 5-ти. На следующем уроке математики вы продолжите её составлять.

- Обратите внимание на таблицу, которую вы записали.

- Что вы можете сказать о первом множителе? (он одинаковый, равен 2)

- А что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 1)

- А что происходит с ответом? (увеличивается на 2)

- Почему ответ увеличивается на 2? (мы брали по два каждый раз)

- Обратите внимание на текст возле красной черты в учебнике. Как можно читать примеры в таблице умножения?

- Прочитаем по цепочке примеры составленной таблицы (дважды два - четыре, дважды три - шесть, дважды четыре - восемь, дважды пять - десять)

- Теперь предлагаю поработать в парах и составить таблицу умножения на 2. - Вспомним правила работы в парах. (проговорить вместе с детьми!)

- Что произойдёт с множителями? (они поменяются местами, теперь число 2 станет вторым множителем)

- А какое правило о простановке множителей мы вспомнили в начале урока?

- Составьте таблицу умножения до 5-ти, работая в парах. Работаем вместе, сообща!

- Проверим. Сверьте с образцом. (под документ-камерой)

- Итак, мы составили таблицу умножения? Значит, первую задачу урока решили.

- Теперь будем запоминать таблицу умножения.

- Предлагаю поработать самостоятельно. Пользуясь составленной таблицей, заполните пропуски в примерах:

2* ___=10

___*4=8

3*___=6

5*2=____

- Выполним взаимопроверку, обменяйтесь карточками с соседом, сверьте с образцом.

- Теперь выполним самостоятельную работу на планшетах, выполните тест, перейдя по qr-коду.

1 задание: дважды пять …. десять

2 задание: в примере 2*2+2 по 2 взяли …. 3 раза

Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П - парная

Документ-камера, планшет

Самоконтроль, взаимоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Какую цель ставили на урок?

- Мы её достигли?

- Какие таблицы мы составили?

- Какое правило применяли для составления второй таблицы?

- Какие выполняли задания для достижения второй задачи?

- Что вам необходимо сделать с оставленными таблицами, чтобы и дальше успешно работать на уроках математики? (выучить, запомнить)

- Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

- Спасибо за работу, до свидания!

Ф -фронтальная