- Теперь составим таблицу умножения с числом 2. В этом нам поможет учебник, откройте его на странице 54-ой. - Работать будем в таблицах. - Сядьте ровно, напоминаю, при письме спинку держим ровно, ноги стоят на полу. - Обратите внимание на столбики из кубиков. По сколько кубиков в каждом столбике? (по 2) - Определим, сколько кубиков в двух таких столбиках? Какой пример для этого составим? (2*2 – по 2 кубика 2 столбика, по 2 взяли 2 раза) - Запишите этот пример себе в таблицу. - Сколько кубиков всего? (4) - Значит, 2 умножить на 2 будет 4, запишите результат. - Добавим ещё один столбик с кубиками. Теперь по 2 кубика сколько раз взяли? (3 раза) - Какой составим пример? (2*3) - Запишите его в таблицу. - Посчитаем, сколько кубиков всего получилось? (6) - Значит, 2 умножить на 3 будет 6. Запишите ответ. - Теперь найдем сколько кубиков в 4 таких столбиках. Какой пример составим? (2*4) - Запишите его в таблицу. - Посчитаем сколько кубиков всего? Запишите результат. - Теперь найдем сколько кубиков в 5 таких столбиках. Какой пример составим? (2*5) - Запишите его в таблицу. - Посчитаем сколько кубиков всего? Запишите результат. - Итак, мы с вами составили таблицу умножения числа 2 до 5-ти. На следующем уроке математики вы продолжите её составлять. - Обратите внимание на таблицу, которую вы записали. - Что вы можете сказать о первом множителе? (он одинаковый, равен 2) - А что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 1) - А что происходит с ответом? (увеличивается на 2) - Почему ответ увеличивается на 2? (мы брали по два каждый раз) - Обратите внимание на текст возле красной черты в учебнике. Как можно читать примеры в таблице умножения? - Прочитаем по цепочке примеры составленной таблицы (дважды два - четыре, дважды три - шесть, дважды четыре - восемь, дважды пять - десять) - Теперь предлагаю поработать в парах и составить таблицу умножения на 2. - Вспомним правила работы в парах. (проговорить вместе с детьми!) - Что произойдёт с множителями? (они поменяются местами, теперь число 2 станет вторым множителем) - А какое правило о простановке множителей мы вспомнили в начале урока? - Составьте таблицу умножения до 5-ти, работая в парах. Работаем вместе, сообща! - Проверим. Сверьте с образцом. (под документ-камерой) - Итак, мы составили таблицу умножения? Значит, первую задачу урока решили. - Теперь будем запоминать таблицу умножения. - Предлагаю поработать самостоятельно. Пользуясь составленной таблицей, заполните пропуски в примерах: 2* ___=10 ___*4=8 3*___=6 5*2=____ - Выполним взаимопроверку, обменяйтесь карточками с соседом, сверьте с образцом. - Теперь выполним самостоятельную работу на планшетах, выполните тест, перейдя по qr-коду. 1 задание: дважды пять …. десять 2 задание: в примере 2*2+2 по 2 взяли …. 3 раза |