СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению технологической карты урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению технологической карты урока»

Рекомендации по составлению технологической карты урока



Составление технологической карты урока является важным этапом подготовки педагога к занятию. Эта карта позволяет структурировать учебный процесс, четко определить цели, задачи, методы и средства обучения, а также контролировать ход урока и оценивать его эффективность.

Рекомендации по созданию технологической карты урока.

1. Определение темы и типа урока

Тема урока: Название темы должно отражать основное содержание занятия.

Тип урока: Определите тип урока (вводный, комбинированный, обобщающий, практический и т.д.).

2. Цели и задачи урока

Цели: Формулируйте общие образовательные, воспитательные и развивающие цели урока.

Задачи: Конкретизируйте цели, разбив их на отдельные задачи, которые необходимо решить в ходе урока.

3. Этапы урока

Разделите урок на логически связанные этапы, каждый из которых имеет свою цель и содержание. Обычно урок включает следующие этапы:

Организационный момент: Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания: Анализ выполнения домашних заданий, коррекция ошибок.

Актуализация знаний: Повторение ранее изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

Изложение нового материала: Объяснение новой темы, демонстрация примеров, обсуждение вопросов.

Закрепление изученного материала: Выполнение практических заданий, решение задач, выполнение тестов.

Итог урока: Подведение итогов, анализ достигнутых результатов, оценка работы учащихся.

Домашнее задание: Объяснение и запись домашнего задания, рекомендации по его выполнению.

4. Методы и формы обучения

Выберите методы и формы обучения, которые наиболее подходят для достижения целей урока. Это могут быть:

  • Лекции;

  • Диалоги и обсуждения;

  • Групповая работа;

  • Игровые методики;

  • Практические упражнения;

  • Мультимедийные презентации и др.

5. Оборудование и материалы

Перечислите все необходимое оборудование и учебные материалы, которые понадобятся для проведения урока:

  • Учебники;

  • Рабочие тетради;

  • Компьютеры;

  • Проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Карточки с заданиями и т.д.

6. Формы контроля и оценки

Определите, каким образом будет осуществляться контроль за усвоением материала учащимися:

  • Устный опрос;

  • Письменные тесты;

  • Самостоятельные работы;

  • Проектные работы и др.

7. Рефлексия

В конце урока выделите время для рефлексии, чтобы учащиеся смогли оценить свою работу, выразить свое мнение о проведенном уроке и поделиться впечатлениями.

Пример структуры технологической карты урока



Тема урока: ______________________________________

Класс: __________

Тип урока: ______________________________________



Цели урока:

1. Образовательная цель: _________________________

2. Воспитательная цель: __________________________

3. Развивающая цель: _____________________________



Задачи урока:

1. _______________________________________________

2. _______________________________________________

3. _______________________________________________



Этапы урока:

1. Организационный момент (2 минуты):

- Приветствие

- Проверка готовности к уроку



2. Проверка домашнего задания (5 минут):

- Анализ выполнения домашних заданий

- Коррекция ошибок



3. Актуализация знаний (7 минут):

- Вопросы для повторения

- Краткий обзор пройденного материала



4. Изложение нового материала (15 минут):

- Объяснение учителя

- Демонстрация примеров

- Ответы на вопросы



5. Закрепление изученного материала (20 минут):

- Практические задания

- Групповая работа

- Решение задач



6. Итог урока (5 минут):

- Обсуждение результатов

- Оценка достижений



7. Домашнее задание (2 минуты):

- Задание на дом

- Рекомендации по выполнению



Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся смогут ________________________________

2. Учащиеся научатся ______________________________

3. Учащиеся освоят _________________________________



Материально-техническое обеспечение:

- Учебник

- Рабочая тетрадь

- Компьютер

- Проектор



Формы контроля и оценки:

- Устный опрос

- Самостоятельная работа

- Критерии оценки



Коррекционная работа:

- Дополнительные объяснения

- Индивидуальные задания

- Консультации

8. Примечания

В этом разделе можно указать дополнительную информацию, которую необходимо учесть при проведении урока, например, особенности работы с определенными группами учащихся, возможные трудности и пути их преодоления.