СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям младших школьников по развитию навыков чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов поформированию и развитию навыков чтения. Так же приведен список рекомендуемой литературы для семейного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям младших школьников по развитию навыков чтения.»

Рекомендации для родителей по развитию навыков чтения.


Чтение – это источник приобретения знаний, духовного и умственного развития личности. Важно с детских лет прививать ребёнку любовь к чтению, интерес к книге и показать её роль в жизни человека.


Обучение чтению должно проводиться не только в стенах школы, но и дома, совместно с родителями, старшими родственниками.


При занятиях с ребенком соблюдайте определенные условия:

1.Чаще хвалите ребенка, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).


2. Больше разговаривайте с ребенком. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло. Ничего, в другой раз получится".


3. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.


4. Сделайте обучение интересным. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

Дети охотнее занимаются, когда это доставляет им удовольствие. Продолжайте заниматься с ребенком до тех пор, пока его это забавляет. Как только занятие перестает быть забавой, прекратите его или внесите какие-нибудь изменения, чтобы сделать его более увлекательным.


Занимаясь с ребенком:

- сидите справа от него. Правая сторона – это будущее. Когда вы находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении к результатам, которых вы оба ждете;

- занимайте такую позицию, чтобы находиться на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стульчике; он на полу и вы на полу);

- оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни.


Иван Петрович Павлов сказал: «Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня». Таким образом, предлагать ребенку самостоятельное чтение лучше всего в первой половине дня, а на ночь почитать ему добрую сказку.


В первую очередь чтение для обучающегося не должно быть принудительным. Читать нужно то, что ему интересно. Тексты не должны быть большими и содержать много неизвестных слов.


Для внеклассного чтения подойдут тексты, состоящие из 3х-4х предложений, фразы должны быть короткие и понятные, шрифт крупным.

Большое значение для понимания имеет наличие иллюстрации к тексту.


После чтения важно завоевать доверие ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему собственные мысли о прочитанном.


Домашнее чтение не должно утомлять ребенка, притуплять интереса к чтению, поэтому необходимо делать перерывы. Нельзя перегружать ребёнка тем, что у него не получается.


Произведения для домашнего чтения должны быть разнообразными по жанру:

стихотворения, рассказы, сказки.


После прочтения текста, нужно обязательно задавать ребёнку вопросы по содержанию, чтобы зафиксировать его внимание на осмысление прочитанного.


Рекомендованный список литературы для домашнего чтения:


Русские народные сказки.


К. И Чуковский: «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе».


Ш. Перро «Кот в сапогах»,«Золушка».


В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть».


Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка».


Рассказы Валентины Осеевой.


А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».


Рассказы Николая Носова.


А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».


В. Драгунский «Денискины рассказы»


С. Маршак «Стихи».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!