Неделя доброты
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Формирование отзывчивости - одна из задач воспитания личности ребёнка.
Рекомендации воспитателям
(интересные идеи, игры и др.)
при проведении Недели добрых дел
1. Вручать детям смайлики за добрые дела
2. Игра «Высокая башня». Кубики или модули.
(Дети начинают строить башню по волшебной команде «Крибли –крабле –начинай». Побеждает та команда, у которой самая высокая башня.) Башню можно строить называя «волшебные» вежливые слова или добрые дела
3. Сводить детей старшей группы к малышам и рассказать им стихи А.Барто про игрушки
4. Сделать фишки-добринки для развлечения
5. Коллективная работа «Доброта нужна всем людям»
(рисование с элементами аппликации). Обвести ладошки детей, вырезать, раскрасить цветными карандашами, приклеить, добавить персонажей из мультфильма «Кот Леопольд»
Распечатать картинки персонажей из мультфильма «Кот Леопольд»
Слова: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет
Обвести ладошки, вырезать
Раскрасить ладошки
6. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
7. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
8. Словесная игра «Комплименты»
Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.
9. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.
(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
10. Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
11. Беседа на тему: «Добрый и злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
12. Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.
13. Игра «Привет»
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Ведущий: Небу ясному.
Дети: Привет!
Ведущий: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
14. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
— Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
15. Эстафеты.
Дети строятся в 2 команды.
1 эстафета «Помоги пожилому человеку»
По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
2 эстафета «Подмети по дому»
По команде первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.
3 эстафета «Помоги маме приготовить обед»
По команде первый участник надевает фартук, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.
4 эстафета «Полей цветочки»
По команде первый участник с лейкой в руках бежит до цветов, поливает их, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
5. эстафета «Накорми животных»
По команде первый участник добегает до корзины, берет продукт, бежит к животному, кормит его, оббегает фишку и передает эстафету следующему участнику.
16. Рисование на песке, асфальте «Цветок доброты»
17. Дерево добра, на которое поместить вежливые слова - волшебные ключики в общении друг с другом.
18. Трудовая деятельность: уборка мусора, прополка и др.
3