СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение нестандартных задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач»

   РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ Составила: Терентьева Галина Алексеевна учитель начальных классов  МБОУ «НШ-ДС» г. Чебоксары

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Составила:

Терентьева Галина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «НШ-ДС» г. Чебоксары

 НАШ ДЕВИЗ: « СЧИТАЙ,  СМЕКАЙ,  ОТГАДЫВАЙ!»

НАШ ДЕВИЗ:

« СЧИТАЙ,

СМЕКАЙ,

ОТГАДЫВАЙ!»

    РАЗМИНКА задачи на смекалку

РАЗМИНКА

задачи на смекалку

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек? 2. 7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
  • 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?
  • 2. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

3. Шла девочка в Москву и повстречала 3 мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом из них по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? 4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? 5. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?
  • 3. Шла девочка в Москву и повстречала 3 мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом из них по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву?
  • 4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?
  • 5. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?

  ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК   математические задачи

ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК математические задачи

1. Сумма равна 710, одно из слагаемых 90. Чему равно второе слагаемое? (620) 2.Уменьшаемое 680, вычитаемое произведение чисел120 и 4. Найди значение разности. (200) 3. На сколько 900 больше произведения чисел 140 и 2? (на 620) 4. Какое число разделили на 8, если получили частное 9 и остаток 5? (77). 5.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна площадь этого квадрата? (81 см кв) 6. Дети ехали на поезде 2 суток и 14 часов. Сколько часов дети были в пути? (62 ч). Проверка два ученика писали на планшетах. Один зачитывает ответы, второй проверяет. Оценивание - Что вам нужно было решить? Удалось ли правильно решить поставленные задачи? В листе оценивания поставьте себе отметку. 1. Сумма равна 710, одно из слагаемых 90. Чему равно второе слагаемое?  2.Уменьшаемое 680, вычитаемое произведение чисел120 и 4. Найди значение разности.  3. На сколько 900 больше произведения чисел 140 и 2?  4. Какое число разделили на 8, если получили частное 9 и остаток 5?  5.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна площадь этого квадрата?  6. Дети ехали на поезде 2 суток и 14 часов. Сколько часов дети были в пути?

1. Сумма равна 710, одно из слагаемых 90. Чему равно второе слагаемое? (620)

2.Уменьшаемое 680, вычитаемое произведение чисел120 и 4. Найди значение разности. (200)

3. На сколько 900 больше произведения чисел 140 и 2? (на 620)

4. Какое число разделили на 8, если получили частное 9 и остаток 5? (77).

5.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна площадь этого квадрата? (81 см кв)

6. Дети ехали на поезде 2 суток и 14 часов. Сколько часов дети были в пути? (62 ч).

Проверка два ученика писали на планшетах. Один зачитывает ответы, второй проверяет.

Оценивание

- Что вам нужно было решить? Удалось ли правильно решить поставленные задачи? В листе оценивания поставьте себе отметку.

1. Сумма равна 710, одно из слагаемых 90. Чему равно второе слагаемое? 2.Уменьшаемое 680, вычитаемое произведение чисел120 и 4. Найди значение разности. 3. На сколько 900 больше произведения чисел 140 и 2? 4. Какое число разделили на 8, если получили частное 9 и остаток 5? 5.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна площадь этого квадрата? 6. Дети ехали на поезде 2 суток и 14 часов. Сколько часов дети были в пути?

РАБОТА В ПАРАХ У Коли было на 2 ореха больше, чем у Тани. Коля подарил Тане 5 орехов. У кого теперь орехов больше и на сколько?

РАБОТА В ПАРАХ

У Коли было на 2 ореха больше, чем у Тани. Коля подарил Тане 5 орехов. У кого теперь орехов больше и на сколько?

   РАБОТА В ГРУППАХ   МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

РАБОТА В ГРУППАХ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов впереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади по 3. Сколько пончиков у Пончика?
  • У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов впереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади по 3. Сколько пончиков у Пончика?

ЗАДАЧА А,Б,В,Г,-друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

ЗАДАЧА

А,Б,В,Г,-друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ А ВРАЧ Б ЖУРНАЛИСТ В  ТРЕНЕР СТРОИТЕЛЬ Г

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

А

ВРАЧ

Б

ЖУРНАЛИСТ

В

ТРЕНЕР

СТРОИТЕЛЬ

Г

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

 «За каждой задачей скрывается приключение мысли.  Решить задачу – значит пережить приключение…»

«За каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – значит пережить приключение…»