СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проблемных ситуаций в процессе воспитаний детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ.»

«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ»

«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ»

Детские шалости споры конфликты драки конфликтные ситуации.
  • Детские шалости
  • споры
  • конфликты
  • драки
  • конфликтные ситуации.
В практике нашей работы наиболее встречаемые – это: Столкновения ребенка с невыполнением его желаний, запретами; Отсутствие игровых навыков и социально – приемлемых способов общения у детей; Влияние телевидения и видео – продукции, где в той или иной мере присутствуют мотивы насилия; Агрессивное, враждебное отношение детей к окружающему миру, близким людям.

В практике нашей работы наиболее встречаемые – это:

  • Столкновения ребенка с невыполнением его желаний, запретами;
  • Отсутствие игровых навыков и социально – приемлемых способов общения у детей;
  • Влияние телевидения и видео – продукции, где в той или иной мере присутствуют мотивы насилия;
  • Агрессивное, враждебное отношение детей к окружающему миру, близким людям.
Важно сосредоточить свое внимание на решение следующих задач: Побуждение детей к самопознанию и самовоспитанию; Обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего плана; Создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения с окружающими.

Важно сосредоточить свое внимание на решение следующих задач:

  • Побуждение детей к самопознанию и самовоспитанию;
  • Обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего плана;
  • Создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения с окружающими.
Для ребенка значимы: Улыбка; Сердечное слово педагога; Одобрения небольших достижений; Заинтересованное внимание; Помощь в определение новых задач.

Для ребенка значимы:

  • Улыбка;
  • Сердечное слово педагога;
  • Одобрения небольших достижений;
  • Заинтересованное внимание;
  • Помощь в определение новых задач.
Приемы педагогического воздействия и коррекции. Задерживающие (тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников); Созидающие (содействующие развитию положительных качеств личности, которые помогают скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведения детей с отклонениями.

Приемы педагогического воздействия и коррекции.

  • Задерживающие (тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников);
  • Созидающие (содействующие развитию положительных качеств личности, которые помогают скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведения детей с отклонениями.
Созидающие приемы: Содействующие улучшению взаимоотношений между воспитанниками и педагогами; Вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков.

Созидающие приемы:

  • Содействующие улучшению взаимоотношений между воспитанниками и педагогами;
  • Вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков.
Созидающие приемы: Проявление доброты; Внимания и заботы; Просьба; Поощрение; Поручительство; Убеждение; Доверие; Моральная поддержка Укрепление веры в собственные силы.

Созидающие приемы:

  • Проявление доброты;
  • Внимания и заботы;
  • Просьба;
  • Поощрение;
  • Поручительство;
  • Убеждение;
  • Доверие;
  • Моральная поддержка
  • Укрепление веры в собственные силы.
Тормозящие приемы: Констатация поступка; Осуждение; Наказание; Приказание; Предупреждение; Проявление возмущения; Выявление виновного.

Тормозящие приемы:

  • Констатация поступка;
  • Осуждение;
  • Наказание;
  • Приказание;
  • Предупреждение;
  • Проявление возмущения;
  • Выявление виновного.
Приемы воздействия коллектива: Доверие; Постепенное приучение к деятельности на общею пользу; Поддержка коллективистических проявлений; Недоверие; Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы; Обсуждение безнравственности эгоистических установок и взглядов ребенка .

Приемы воздействия коллектива:

  • Доверие;
  • Постепенное приучение к деятельности на общею пользу;
  • Поддержка коллективистических проявлений;
  • Недоверие;
  • Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы;
  • Обсуждение безнравственности эгоистических установок и взглядов ребенка .
Приемы воздействия коллектива: Переключения критики на самокритику; Включение ребенка в коллективные общественные виды деятельности; Создание целевой установки; Контрастность; Стимулирование личного достоинства ребенка; Требовательное доверие; Поощрение, похвала, побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие.

Приемы воздействия коллектива:

  • Переключения критики на самокритику;
  • Включение ребенка в коллективные общественные виды деятельности;
  • Создание целевой установки;
  • Контрастность;
  • Стимулирование личного достоинства ребенка;
  • Требовательное доверие;
  • Поощрение, похвала, побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие.
Рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися: Контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, «выпустить пар»; Не приписывать учащемуся свое понимание его позиции, перейти на «я – высказывания (не ты меня обманываешь», а «я чувствую себя обманутым»); Не оскорблять учащегося; Стараться не удалять учащихся из учебного помещения за какие – либо проступки; По возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур; Не отвечать на агрессию агрессией; Дать себе и учащемуся право на ошибку, не забывая о том, что «не ошибается только тот, кто не чего не делает»; Не зависимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения с учащимися; Не бояться конфликтов, брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.

Рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися:

  • Контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, «выпустить пар»;
  • Не приписывать учащемуся свое понимание его позиции, перейти на «я – высказывания (не ты меня обманываешь», а «я чувствую себя обманутым»);
  • Не оскорблять учащегося;
  • Стараться не удалять учащихся из учебного помещения за какие – либо проступки;
  • По возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур;
  • Не отвечать на агрессию агрессией;
  • Дать себе и учащемуся право на ошибку, не забывая о том, что «не ошибается только тот, кто не чего не делает»;
  • Не зависимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения с учащимися;
  • Не бояться конфликтов, брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.
Вывод:  Главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является наличие единой системы воздействия на воспитанников: Согласованность действий; Скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное на единство требований.

Вывод: Главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является наличие единой системы воздействия на воспитанников:

Согласованность действий;

Скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное на единство требований.