СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 3 класс»

Тема: Решение уравнений

Цель: развивать умение решать уравнения; закреплять вычис­лительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  1. Организационный момент

- «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Эти слова принадлежат российскому кораблестроителю, механику и математику А.Н. Крылову. Мы сегодня попробуем найти применение математике в игре «Квест». Вы сидите по группам. Все задания будете выполнять вместе. Но прежде чем начать игру, возьмите сердечки и прикрепите их к тому ежику, который отражает ваше настроение.

- А теперь определим тему «квеста, выполнил математический диктант.

I I. Актуализация знаний

- Зачеркивайте полученный ответ в карточке.

1. Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение?

2. Произведение чисел 7 и 7.

3. Произведение чисел 9 и 3.

4. Число 48 уменьшите на 8.

- Соедините получившиеся результаты.

5. Число 8 увеличьте в 6 раз.

6. Частное чисел 16 и 2

7. Число 0 умножьте на сумму чисел 2 и 8.

8. Найдите третью часть от числа 27.

32

31

30

28

7

67

6

9

17

50

35

10

29

69

56

81

21

52

42

15

33

0

45

41

55

29

1

3

25

39

63

36

54

30

8

80

23

27

19

57

48

73

21

34

70

10

66

40



- какой знак получился?

- какие ассоциации у вас возникают с этим знаком?

- как знак Х связан с уроком математики?

- попробуйте сформулировать тему нашего квеста.

- какую цель поставите перед собой?

-Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?


Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные.

Где зародилось уравнения? (Египте и Вавилоне)

- А где зародилась математика как наука?

- Сегодня на нашем квесте за каждое выполненное задание вы будете получать порцию сведений из истории уравнений и математики. Ну и конечно зарабатывать балы для отличной оценки. Баллы будете выставлять в групповые карточки А маленькие свитки со сведениями спрятаны в нашем кабинете.

Ну а чтобы узнать, где зародилась математика нам нужны выполнить первое задание «квеста».

  1. Работа по теме

1. «Продолжи фразу»

-При решении любого уравнения, каждый из вас должен знать, как называется каждый компонент. В конвертах лежат 1 задания. Приступайте к выполнению.

Каждая группа получает задание

Продолжи фразу:

Чтобы найти делитель надо…

Продолжи фразу:

Чтобы найти делимое надо…

Продолжи фразу:

Чтобы найти уменьшаемое надо…

Продолжи фразу:

Чтобы найти слагаемое надо…



(Коллективная проверка, выставление балла)

- Маленький свиток спрятан в предмете желтого цвета, с помощью которого поливают цветы.

Сведения: Математика как наука родилась в Древней Греции. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.

- А кто знает, какие бывают уравнения?

  1. «Забери свое»

- Чтобы решить уравнение, мы должны найти неизвестный компонент. Порой чтобы найти неизвестный компонент, мы выбираем противоположный арифметический знак. У каждой группы своя задача:

1 группа выбирает уравнения, которые решаются сложением.

2 группа выбирает уравнения, которые решаются вычитанием.

3 группа выбирает уравнения, которые решаются делением.

4 группа выбирает уравнения, которые решаются умножением.

х+15=30 х-13=49 49-х=27

68+х=92 х-57=15 70-х=17

(Уравнения вывешивают на доску и проверяют коллективно, выставляют баллы)

- Маленький свиток спрятан, там где находятся ваши игры.

Сведения: Линейное уравнение,  Квадратное уравнение, Биквадратное уравнение, Иррациональные уравнения, Тригонометрические уравнения и .т.д.

  1. «Расшифровщик»

- Каждая группа получает карточку с зашифрованным уравнением. Расшифруйте уравнения и решите их.

Δ Δ Δ Δ: : Х = ::: Х * Δ::: = Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ

(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).

- Свиток со сведение находится за растениями в нашем классе.

Сведения: Математик – это ученый. Математик – это одна из старейших интеллектуальных профессий, обладатель которой занимается анализом числовых данных, решением математических задач, а также разработкой методов различных вычислений, алгоритмов и формул

  1. «Творец».

- И вы сегодня математики. Следующее задание квеста связано немного с творчеством. В следующем задании вам надо выбрать знаки для решения, решить уравнение. (у групп могут получиться разные уравнени)

Х ? 8 = 7 32 ? х=4 21 ? х = 3

(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).

- Свиток находится в коробке, которая помогает творчеству.

Сведения: Многие математики занимались решением уравнений. Но большой вклад в развитие решения уравнений внес узбекский математик и астроном Мухаммед аль.





  1. «Ребус»

Образец решения:

Задача :


Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил 3. Какое число задумал Алеша.

(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).

- Свиток спрятан в предмете для тушения пожаров.

Сведения: Название «алгебра» (предмет, который вы будете изучать в стаошей школе) пошло от научного сочинения Мухаммеда аль-Хорезми «Китаб аль-джебр валь-мукабала», где он дал общие правила для решения уравнений. А точнее от слова «аль-джебр» (восстановление).

- А последним заданием из «квеста» будет задание «Могу сам». Но прежде, чем к нему приступить, давайте посчитаем, сколько баллов набрала каждая группа.

- Выставите баллы за работу каждого ученика. И поставьте себе оценку за работу в группе.

- Какую оценку вы себе поставили? (небольшое обсуждение)

IV. Закрепление пройденного материала «Могу сам»

Индивидуальная работа ученика. Задание выбирают по уровню сложности.

Выбери задание по уровню сложности, выполни его решение в тетради:

Задание

Оценка

за это задание

Составь уравнения и реши уравнение:

ΔΔΔΔΔΔ : Х = ::.

Х : Δ::. =75

х * 3= ΔΔΔΔΔΔΔΔΔ:::


«3»

Реши задачу, решение запиши уравнением.

На столе лежало 56 книг несколько книг забрали, осталось 18 книг. Сколько книг забрали?

«4»

Реши задачу, решение запиши уравнением.

На поле привезли саженцы. Все саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли?

«5»

-Вкладываем карточку в тетрадь, тетради сдаем на стол.

V. Рефлексия

- О чем сегодня говорили?

-Узнали ли вы сегодня что-то новое?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Возьмите сердечки и прикрепите их к тому, который отражает ваше настроение в конце урока.

- Всем спасибо за урок.





















































Сведения: 0Математика как наука родилась в Древней Греции. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.



Сведения: Линейное уравнение,  Квадратное уравнение, Биквадратное уравнение, Иррациональные уравнения, Тригонометрические уравнения, Системы уравнений и .т.д.

Сведения: Математик – это ученый. Математик - это одна из старейших интеллектуальных профессий, обладатель которой занимается анализом числовых данных, решением математических задач, а также разработкой методов различных вычислений, алгоритмов и формул



Сведения: Многие математики занимались решением уравнений. Большой вклад в развитие решения уравнений внес узбекский математик и астроном Мухаммед аль Хорезми. Кстати, название «алгебра» пошло от названия его научного сочинения Мухаммеда аль-Хорезми «Китаб аль-джебр валь-мукабала», где он дал общие правила для решения уравнений. А точнее от слова «аль-джебр» (восстановление).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя