Тема: Решение уравнений
Цель: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
-
Организационный момент
- «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Эти слова принадлежат российскому кораблестроителю, механику и математику А.Н. Крылову. Мы сегодня попробуем найти применение математике в игре «Квест». Вы сидите по группам. Все задания будете выполнять вместе. Но прежде чем начать игру, возьмите сердечки и прикрепите их к тому ежику, который отражает ваше настроение.
- А теперь определим тему «квеста, выполнил математический диктант.
I I. Актуализация знаний
- Зачеркивайте полученный ответ в карточке.
1. Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение?
2. Произведение чисел 7 и 7.
3. Произведение чисел 9 и 3.
4. Число 48 уменьшите на 8.
- Соедините получившиеся результаты.
5. Число 8 увеличьте в 6 раз.
6. Частное чисел 16 и 2
7. Число 0 умножьте на сумму чисел 2 и 8.
8. Найдите третью часть от числа 27.
32 | 31 | 30 | 28 | 7 | 67 | 6 | 9 | 17 | 50 | 35 | 10 | 29 | 69 | 56 | 81 | 21 | 52 | 42 | 15 | 33 | 0 | 45 | 41 | 55 | 29 | 1 | 3 | 25 | 39 | 63 | 36 | 54 | 30 | 8 | 80 | 23 | 27 | 19 | 57 | 48 | 73 | 21 | 34 | 70 | 10 | 66 | 40 | | - какой знак получился? - какие ассоциации у вас возникают с этим знаком? - как знак Х связан с уроком математики? - попробуйте сформулировать тему нашего квеста. - какую цель поставите перед собой? -Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? |
Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные.
Где зародилось уравнения? (Египте и Вавилоне)
- А где зародилась математика как наука?
- Сегодня на нашем квесте за каждое выполненное задание вы будете получать порцию сведений из истории уравнений и математики. Ну и конечно зарабатывать балы для отличной оценки. Баллы будете выставлять в групповые карточки А маленькие свитки со сведениями спрятаны в нашем кабинете.
Ну а чтобы узнать, где зародилась математика нам нужны выполнить первое задание «квеста».
-
Работа по теме
1. «Продолжи фразу»
-При решении любого уравнения, каждый из вас должен знать, как называется каждый компонент. В конвертах лежат 1 задания. Приступайте к выполнению.
Каждая группа получает задание
Продолжи фразу: Чтобы найти делитель надо… |
Продолжи фразу: Чтобы найти делимое надо… |
Продолжи фразу: Чтобы найти уменьшаемое надо… |
Продолжи фразу: Чтобы найти слагаемое надо… |
(Коллективная проверка, выставление балла)
- Маленький свиток спрятан в предмете желтого цвета, с помощью которого поливают цветы.
Сведения: Математика как наука родилась в Древней Греции. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.
- А кто знает, какие бывают уравнения?
-
«Забери свое»
- Чтобы решить уравнение, мы должны найти неизвестный компонент. Порой чтобы найти неизвестный компонент, мы выбираем противоположный арифметический знак. У каждой группы своя задача:
1 группа выбирает уравнения, которые решаются сложением.
2 группа выбирает уравнения, которые решаются вычитанием.
3 группа выбирает уравнения, которые решаются делением.
4 группа выбирает уравнения, которые решаются умножением.
| х+15=30 х-13=49 49-х=27 68+х=92 х-57=15 70-х=17 |
(Уравнения вывешивают на доску и проверяют коллективно, выставляют баллы)
- Маленький свиток спрятан, там где находятся ваши игры.
Сведения: Линейное уравнение, Квадратное уравнение, Биквадратное уравнение, Иррациональные уравнения, Тригонометрические уравнения и .т.д.
-
«Расшифровщик»
- Каждая группа получает карточку с зашифрованным уравнением. Расшифруйте уравнения и решите их.
Δ Δ Δ Δ: : Х = ::: Х * Δ::: = Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ
(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).
- Свиток со сведение находится за растениями в нашем классе.
Сведения: Математик – это ученый. Математик – это одна из старейших интеллектуальных профессий, обладатель которой занимается анализом числовых данных, решением математических задач, а также разработкой методов различных вычислений, алгоритмов и формул
-
«Творец».
- И вы сегодня математики. Следующее задание квеста связано немного с творчеством. В следующем задании вам надо выбрать знаки для решения, решить уравнение. (у групп могут получиться разные уравнени)
Х ? 8 = 7 32 ? х=4 21 ? х = 3
(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).
- Свиток находится в коробке, которая помогает творчеству.
Сведения: Многие математики занимались решением уравнений. Но большой вклад в развитие решения уравнений внес узбекский математик и астроном Мухаммед аль.
-
«Ребус»
Образец решения: | Задача : |
| Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил 3. Какое число задумал Алеша. |
(После выполнения задания, группы меняются уравнениями и проверяют друг у друга, выставляют бал).
- Свиток спрятан в предмете для тушения пожаров.
Сведения: Название «алгебра» (предмет, который вы будете изучать в стаошей школе) пошло от научного сочинения Мухаммеда аль-Хорезми «Китаб аль-джебр валь-мукабала», где он дал общие правила для решения уравнений. А точнее от слова «аль-джебр» (восстановление).
- А последним заданием из «квеста» будет задание «Могу сам». Но прежде, чем к нему приступить, давайте посчитаем, сколько баллов набрала каждая группа.
- Выставите баллы за работу каждого ученика. И поставьте себе оценку за работу в группе.
- Какую оценку вы себе поставили? (небольшое обсуждение)
IV. Закрепление пройденного материала «Могу сам»
Индивидуальная работа ученика. Задание выбирают по уровню сложности.
Выбери задание по уровню сложности, выполни его решение в тетради:
Задание | Оценка за это задание |
Составь уравнения и реши уравнение: ΔΔΔΔΔΔ : Х = ::. Х : Δ::. =75 х * 3= ΔΔΔΔΔΔΔΔΔ::: | «3» |
Реши задачу, решение запиши уравнением. На столе лежало 56 книг несколько книг забрали, осталось 18 книг. Сколько книг забрали? | «4» |
Реши задачу, решение запиши уравнением. На поле привезли саженцы. Все саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли? | «5» |
-Вкладываем карточку в тетрадь, тетради сдаем на стол.
V. Рефлексия
- О чем сегодня говорили?
-Узнали ли вы сегодня что-то новое?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Возьмите сердечки и прикрепите их к тому, который отражает ваше настроение в конце урока.
- Всем спасибо за урок.
Сведения: 0Математика как наука родилась в Древней Греции. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.
Сведения: Линейное уравнение, Квадратное уравнение, Биквадратное уравнение, Иррациональные уравнения, Тригонометрические уравнения, Системы уравнений и .т.д.
Сведения: Математик – это ученый. Математик - это одна из старейших интеллектуальных профессий, обладатель которой занимается анализом числовых данных, решением математических задач, а также разработкой методов различных вычислений, алгоритмов и формул
Сведения: Многие математики занимались решением уравнений. Большой вклад в развитие решения уравнений внес узбекский математик и астроном Мухаммед аль Хорезми. Кстати, название «алгебра» пошло от названия его научного сочинения Мухаммеда аль-Хорезми «Китаб аль-джебр валь-мукабала», где он дал общие правила для решения уравнений. А точнее от слова «аль-джебр» (восстановление).