Тема урока :
Решение
уравнений
ВСПОМНИМ
Свойства уравнений
- 1). Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
- 2). Если обе части уравнения умножить (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
- 3). Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Алгоритм решения уравнений
- 1). сначала уравнение упрости (раскрой скобки)
- 2). перенеси слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть
- 3). приведи подобные слагаемые
- 4). раздели левую и правую части уравнения на множитель перед буквой
Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения
4(x+5)=12
Решение:
4х +20=12
4x=12-20
4x=-8
x=-8:4
x=-2
Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов.
4(x+5)=12
Решение:
х +5=12:4
x+5=3
x=3-5
x=-2
Раскройте скобки:
0 2. Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5x=2x+6 5x-2x=6 " width="640"
Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений :
- Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
4(x+5)=12 |:40
2. Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.
5x=2x+6
5x-2x=6
Уравнение вида
ax=b, где a≠0
называют
линейным уравнением с одним неизвестным
Решите уравнение:
3x - 19 = -6x -10
Решение:
3x 6x = -10 19
+
+
9x = 9
x = 1
№ 1314; 1315; 1316 (а; г).
Проверка:
а)8х – 7х = 20 – 5,9
б) 6х + 5х = 8 – 1,6
№ 1314(а, б)
а) 15у + 6у = 4,6 + 8
б) -16z – 2z = -1 – 1,7
№ 1315(а, б)
а) х = 16
г) п = 0
№ 1316 (а; г)
Решите двумя способами
1 способ: С помощью основного свойства пропорции
Решите двумя способами
2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число
на 2 см СD + 10 cм АВ=CD D С увеличить в 3 раза " width="640"
Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина
отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить
на 10 см, а длину отрезка СD увеличить в 3 раза,
то получатся равные результаты. Найдите
длину отрезка АВ
А
В
АВ на 2 см СD
+ 10 cм
АВ=CD
D
С
увеличить в 3 раза
на 2 см СD + 10 cм АВ=CD С D увеличить в 3 раза AB=CD = (X +2)+10=3x " width="640"
Было, см
АВ
CD
Стало, см
(X +2)+10
X +2
3x
x
А
В
АВ на 2 см СD
+ 10 cм
АВ=CD
С
D
увеличить в 3 раза
AB=CD = (X +2)+10=3x
Cамостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
a) 5(x-1)=10
a) 4(x-2)=12
x=3
x=5
б) 2x-8=4
б) 3x-6=12
x=6
x=6
Ответьте на вопросы:
- Какое равенство называют уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какие существуют основные способы решения уравнений?