СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений различных видов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:  - актуализировать знания учащихся по теме «Решение уравнений различных видов» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;   - закрепить навыки решения этих уравнений;

Развивающие: - содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;  - формировать и  развивать  общеучебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения;   - отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные: -     вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений различных видов»»

Урок математики в 11 классе

по теме «Решение уравнений различных видов»

Цели:

Образовательные: - актуализировать знания учащихся по теме «Решение уравнений различных видов» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; - закрепить навыки решения этих уравнений;

Развивающие: - содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать; - формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; - отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные: - вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

Задачи урока:

повторить основные типы уравнений, наиболее типичные приёмы и методы их решения, систематизировать знания по данной теме.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер и экран, презентация.


Ход урока: Здравствуйте, ребята, настраиваимся на урок. Садитесь. А урок у нас сегодня необычный, открытый. Проходит в рамках районного семинара по реализации Концепции развития математического образования. Слайд 1

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, настраиваимся на урок. Садитесь. А урок у нас сегодня необычный, открытый. Проходит в рамках районного семинара по реализации Концепции развития математического образования. Слайд 1



Эпиграфом нашего урока будут такие слова:

Результат учения равен произведению способности на старательность.
Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю.
А способности есть у каждого. Слайд.2





Вы – кадеты, и ,некоторые из вас поставили перед собой цель связать свою жизнь с военным делом. А военные, как правило, люди сильные, смелые, отважные. Но как говорил поэт: «Одной отваги мало, математика нужна!»

И поэтому в тетради запишите дату, классную работу, тему урока…

Итак, темой нашего урока послужит ответ на актуальный вопрос. Учитывая структуру экзаменационной работы профильного уровня,

какие умения и навыки вы должны продемонстрировать решая задания №5, №10, № 11,№ 12, №13. Слайд 3


Ученики: решение уравнений.

Запишите в тетрадь тему урока «Решение уравнений различных видов»



«Решение уравнений различных видов» Слайд 4


Записав тему урока мы определим, что же должны сделать на уроке.

Т.к. тема урока решение уравнений различных видов, значит вспомнить виды уравнений, и конечно их прорешать..


  1. Систематизация и повторение теоретического материала.


А сейчас, ребята вспомним какие вы знаете уравнения. Нужно установить соответствие между уравнением и его видом. Выполните, пожалуйста это задание в тетради. Выполнили? А теперь давайте проверим.




Первое уравнение - показательное, второе –иррациональное, третье и т.д.я думаю, что у всех правильно

Ребята, а давайте подумаем, как можно ещё разделить эти уравнения?

(уравнения г) и з) из второй части профильного уровня, все остальные из базового.


Ребята, а сейчас давайте решим уравнения базового уровня

  1. Закрепление. Работа у доски


2 человека у доски решают уравнения А и Б

Затем следующие 2 человека решают уравнения В и Е.

Ребята, а вот уравнения Д и Ж самостоятельно на месте.

Проверим, правильно ли вы решили.



У доски решить комбинированное уравнение (дать на карточке). Ребята, на экзамене в задании № 13 , чтобы заработать 2 балла нужно ещё и отобрать корни на данном промежутке. Сегодня у вас будет возможность проявить себя и заработать пятерку.

  1. Минута отдыха.

Ребята, вы устали?, давайте немного отдохнём. встали. Я сейчас буду показывать уравнения. Если это уравнений базового уровня, вы пожимаете друг другу руку. Если профильного, то поднимаете руки вверх. Итак, начинаем. Садитесь.

Ребята, а что значит для военного человека поднять руки вверх?( Сдаться), но мы с вами сдаваться не хотим и давайте попробуем это доказать.

  1. Самостоятельная работа (разноуровневая)дать на карточках.

Выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой и чистые листы. Подпишите на листах свою фамилию и выполняем.

На «3» любые два задания, на «4» любые три №4 обязательно, на «5» любые 3, №5 обязательно.


Выполнили, передайте ваши работы соседу. А теперь проверим и поставим оценку. Кто решил на «5», на «4», только на три? наоборот

6. для кадетов а сейчас посмотрите на экран

- Решите анаграммы:

Чевостоте – отечество

Нидаро – родина

Датек – кадет

Ясирсо – россия


Все эти слова объединяет чувство патриотизма.

Как воздух, математика нужна.

Одной отваги мало. Расчёты! Залп!

И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воином любовь сбережена

К учителю, далёкому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому!


Подведение итогов урока

Итак ребята , чем же мы занимались на уроке (решали уравнения различных видов)

Оценки

  1. Домашнее задание:

  2. Рефлексия: учащиеся выбирают из предложенных вариантов оценку работы на уроке и записывают в тетрадь

Закончить урок мне хотелось бы словами Пьера Лапласа: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно». Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности 

Удачи вам на экзаменах!